Наиболее распространенное заблуждение, что параплан - это парашют для полетов с горы.

Эволюционно параплан действительно произошел от парашюта, но с той поры уже минуло много времени и по "образу жизни" он стал гораздо ближе к планеру и дельтаплану, нежли к своему предку, как, скажем дельфин к рыбам, ну или там летучая мышь скажем. Параплан лишь отдаленно напоминает парашют формой, но если парашют предназначен для прыжков с высоты вниз, то параплан скорее наоборот. С помощью мягкого крыла можно стартовать, набрать высоту и, пользуясь восходящими потоками улететь за десятки а то и за сотни километров от точки старта (мировой рекорд 360 км.) по заданному маршруту совсем не обязательно по ветру. Посему здесь более уместно сравнение с дельтапланом, который находится в одной ценовой нише с парапланом но имеет ряд принципиальных отличий.

Плюсы параплана:

  • Легок и компактен. Это самое основное преимущество, которое множит ряды парапланеристов, в том числе и за счет дезертиров из рядов дельтов.
  • Удобно переносится (и поднимается в гору :) )
  • Быстро раскладывается-складывается
  • Для первого полета не требуется особой подготовки (иногда в полет запускают человека вообще не имеющего никакой теоретической подготовки, подвергая его жизнь и здоровье достаточно серьезной опасности)
  • Более безопасная посадка

Плюсы дельтаплана:

  • Лучшие ЛТХ.
  • Дельтаплан служит гораздо дольше, материальчики другие.
  • Более безопасен в полете (Мягкое крыло параплана может сложить потоками воздуха).
  • Жесткая конструкция часто спасает пилота при падении.
  • Для первого полета требуется серьезная подготовка, что исключает случайных людей.

Маршрутные полеты со склона представляют определенную опасность т.к. за хорошими склонами город с домами-машинами-проводами. Несмотря на это случаются и улеты. Например:

Гораздо более безопасно можно улететь с лебедки, к сожалению 2005 год прошел в основном в отладке оной.

В нашем городе склоны почти на все ветра, причем при наличии своего крыла полеты Вам ничего стоить не будут (в отличие скажем от Москвы, где затяжки на лебедках платные), а зимой вообще термических потоков почти нет, зато динамик ровный (и земля помягче).

По мере увеличения налета на параплане с глаз спадает пелена относительно безопасности сего занятия. Да, летать на параплане ОПАСНО. Эту опасность можно уменьшить многократно правильно подобранным оборудованием и метеоусловиями для вылета. Но исключить совершенно ее можно только перестав летать. Увы.

На главную
Форум

Hosted by uCoz