В субботу вышли между дождями на Сурикова. Гриша первый раз полетел на своём новом рыжем Грифе-26. И кстати весьма достойно для первого раза в динамике, на новом крыле, и при С-З на Швейцарии. Выпарил от деревьев справа, полетал минут 15, и сел на склоне. Приятно видеть. От самой нижней ступеньки удавалось парить (мне) с посадкой на точку старта, и позаниматься с учениками. Только свернулись.
И ПОШЁЛ ДОЖДЬ.

В воскресенье приехал к 13.00 шёл дождик. Когда он прекратился Коля быстренько улетел, не смотря на предупреждения про жёсткую погоду при солнце после дождя. Вроде не криминально, но мог бы подойти ,и сказать что мол улетаю, попробую уйти на маршрут туда-то. Но про маршруты отдельный разговор, а я про то, что те, кто самостоятельно летает в динамике, при наличии меня на горе, тоже будьте добры подойдите, и скажите про свои планы на день. Иначе организации полётов не будет. Дальше пробую Ромин PROXY-27 крыло ведёт себя чересчур живо, явно не так, как раньше. Надо смотреть стропление.

Вылетают Саша Коробков, Лёша Виниченко, Лёша Гагарин, Серёга Замыслов на дельте образца "пьяный Кондор".А ветер раздувает, от Ю-З до С-З, и обратно при это от 7-8 м/с до 10-11 м/с.
Народ начинает сдувать прямо над нами, но упрямые они пробившись сквозь усиление продолжают летать, уйдя на реку. Саша Коробков на своём довольно медленном Айвенго-28(22-42км/ч) продолжает висеть над стартом не уходя дальше 30м. вперёд при стиханиях. И естественно в одно из усилений перестаёт пробиваться. Складывает малые уши, сбрасывает высоту до 20 м . над деревьями, и продолжает сноситься. Поскольку наравление С-З, то сносит его в овраг. При этом в овраге он встаёт боком к ветру(доворачивает влево. Мы выбегаем на кромку оврага, и наблюдаем, как Саша ускоряется в овраге, раскладывает уши(видимо бросил стропы, и решил порулить над деревьями), потом снова складывет, опускается в дырку в деревьях. Крыло сначала мягко теряет нагрузку, встаёт парусом, надувается ещё пару раз(видно нагрузка на дерево передалась мягко), а потом резко пропадает. Как сказал Саша,обломилась ветка тополя толщиной в руку, за которую он ухватился. Ударился поясничным отделом позвоночника. Компресс.

Подвеска конечно смягчила, но не совсем. Отправили на платной скорой довольно организованно. На крыле порыв по задней кромке 20 см . , и оплётка на стропе С ряда.
Выводы, и рекомендации:

После того, как уехала скорая народ рвётся летать...

Алексей Гагарин пролетел до планетария с запасом высоты. Здорово. Скоро и моё крылышко приедет;)
А Коля с высоты более 500 находясь в потоке +5 мог бы перелететь весь город, даже если бы на этой высоте потерял поток.
Алик слишком резко себя повёл при заходе на посадку. У него планка акселя совмешена со складыванием малых ушей, и при подходе к месту посадки со стороны Электрона, он решил сбросить высоты выжав аксель и сложив уши. Но не учёл, что ветер С-З, и на этой высоте он как раз переходит в зону турбулентности от деревьев. В результате ассимметрия 50% на сложенных ушах до земли метров 40, до деревьев впереди около 30. Правильно дал крылу провернуться, потом начал растряхивать. Потерял около 10м., сел на точку старта в большом мандраже.
Гриша, выпущенный мной на радиоуправлении попарил в динамике от деревьев справа, при 4-6 м/с, потом перелетел через овраг, попробовал уши. Тут ветер усилился, и его начало сносить. Руководствуясь моими советами он сел между памятником, и входом в парк на Электроне. Молодец, адекватно реагирует.

Олег Рябцев полетал, сказал долбит, нечего там делать, и уехал.
Я вылетел на Селекте чтобы прокатить девочку, которую для этого пригласил, а ей обратно в Германию уезжать. Дует всё тот же С-З. Артёмка, как незаменимый буксировщик тандемов запустил нас со второй попытки. После старта некоторое время усаживал Таню в подвеску, при этом отлавливая пляшущее крыло. Полетал в смеси ротора и динамика минуты две, и решил, что вниз не охота, верней потом вверх, и сел на место старта.
Поводил Рому на радиоуправлении на Гришином Грифе. Он попарил. Доволен.
После переезда на Окский Съезд стало ясно насколько справа дует...
И на сколько сильно иногда.
Обновил Skandal. Попрыгушки в закрытой подвеске - шоу, и тенировка типа "разобрать-собрать автомат Калашникова за 20 сек."
Удалось попарить в усилениях стихающего ветра.
Попробовал Nomad, приятное крыло.
Наблюдал полёт человека, купившего Колин Стайер(пардон не помню как зовут), весьма пристойное пилотирование. Пытался обработать дохлый динамик, при чём грамотно.
Если кому нужен совет, или подробный разбор, подходите или пишите sapfly@mail.ru

На главную

Hosted by uCoz