Это рассказ о маршруте от лица Винниченко Алексея. ("Я" в тексте - его)

Все началось в пятницу , когда Николай позвонил мне и предложил выехать на полеты не в субботу как планировали накануне, а в пятницу , аргументировав тем, что в субботу толком не полетаем т.к. приедет толпа народа жаждущая лебедочных полетов и будет большая очередь на затяжку, а приехав сегодня мы под вечер спокойно полетаем ну а вечером можно будет неплохо провести время у костерка с шашлыкомШашлык был (прим. ред.). Ну что ж решено, тут же отзваниваюсь Вите - нашему незаменимому, в лебедочной команде, водителю и договариваюсь с ним, что как только он заканчивает свои дела, он заезжает за мной и Николаем, и мы едем на полеты. По ходу дела объявляется Межерицкий Саша который готов составить нам компанию в нашем маленьком приключении, что ж лишняя машина нам не помешает да и чем больше народу тем веселее будет, поэтому договариваемся с ним о встрече на остановке Сурикова через час.

Не забываем обзвонить остальных пилотов с таким заманчивым предложением как составить нам компанию, но у всех как обычно и бывает по закону подлости есть еще какие то свои дела, работа (пятницу как рабочий день еще никто не отменял :)) поэтому в итоге наша команда состояла из следующих авантюристов: Николай, Саша Межерицкий, Витя, Катюха ну и конечно же ЯПо новым правилам русского языка слово "Я" пишется с большой буквы, если речь идет об известном пилоте-парапланеристе ;-) (прим. ред.).

Как и собирались, встречаемся на остановке Сурикова, быстро закупаем шашлыки в ближайшем магазине и собираем Витину машину для поездки. Ну вот наконец то мы и выехали, времени уже седьмой час поэтому мы со сверх звуковой скоростью несемся на место буксировки.

Дорога заняла у нас где то около часа, поэтому приехав на место сразу же едем на поле затягиваться. Первым цепляют меня, за руль садится Саша , на ручку Витя затяжка проходит мягко и комфортно заброс получается где то на 600 метров , но т.к. уже вечер и никаких потоков уже быть не может я просто сливаю высоту наслаждаясь окрестными пейзажами, крутя тугие спирали и качая винговеры.

Затем уже я сажусь на ручку, Витя за руль и цепляем Николая. У меня сейчас предстоит первая затяжка в лице оператора а не как пилота, поэтому присутствует некоторое волнение и страх т.к. раньше этого никогда не делал а знаю только в теории что да какТо как в анекдоте "Больной ну что вы так волнуетесь, у меня это тоже первая операция". Короче как волновался я..... Витя меня успокаивает и вводит в курс дела что и когда делать, поэтому мы немедленно начинаем затяжку, первые 100 метров стараюсь тянуть чересчур аккуратно и плавно, ну а затем начинается прокручивание барабана, небольшое раскачивание купола по тангажу. Затянули мы Николая не очень высоко т.к. у нас порвался трос, да к тому же по незнанию Коля отцепил трос и он улетел в поле. После недолгих поисков троса и сращивания затягиваем Сашу, затяжка происходит без всяких происшествий, его затягиваем где-то на 400- 500 м ., Саша покачал небольшие винговеры и спокойно приземлился. Время было уже около 9 вечера, поэтому мы быстренько свернулись и поехали договариваться за жилье в деревню. Там мы нашли неплохой домик, на огороде развели костерок и здорово провели остаток вечера за шашлыками и разговорами у костра.

В 8 утра наперебой заиграли будильники - больше спать никто не смог, ну а кто хотел тому просто-напросто не дали те, кто уже встал :) При первом же взгляде в окно на нас нахлынули грустные мысли т.к. с востока на нас шел плотно закрывавший небо циклон и мы уже было расстроились, что термички сегодня не будет и будут только покатушки сверху вниз, но пока умывались и завтракали за окном начало появляться солнышко, поэтому настроение у нас улучшилось, и мы начали быстро собирать вещи, чтобы поскорее выехать на полеты. Приехав на место, мы сделали несколько затяжек и тут появились ненавистники парапланеристов - ФЕРМЕРЫ. Приехали 3 каких то колхозника и начали нам предъявлять претензии что мы им вытоптали половину поля, засеянное зерновыми, мы отпираться не стали решили пойти с ними на контакт, даже предложили им денег за место для старта на их поле, но «дубовые» колхозники ни в какую не хотели содействовать развитию парапланерной мекки в их деревне :( Вот ведь какие упертые! Поэтому мы просто-напросто переехали поближе к деревне, где тоже были неплохие мест для старта и к тому же здесь было полно любопытных зрителей :)

После переезда подъехали Гриша и Леша Гагарин, затянули по разику их, затянули меня , на моей затяжке порвали трос, поэтому сливал высоту вместе с тросом (рекомендую всем завести у себя в подвеске небольшой балласт чтобы при обрыве троса можно было сбросить этот балласт с парашютиком на старт, чтобы трос не уносило далеко по ветру) пока не увидел что ребята нашли другой его конец на земле. Пока сращивали трос , подтянулся еще народ в лице Артема , Сергея, Светика , Рябцева , Леши Бубнова.

И вот опять цепляют меня , ветерок уже раздулся до 5-6 м/с потому стартовать мне помогает Гриша, за рулем машины Витя , на ручке Леша Гагарин. Ну все поехали на первой стадии затяжки все проходит нормально, даже нету «секса в подвеске», затем где-то на 400 метрах скороподъемность возрастает где то до +8 м/с, в этот момент мне становится немного жутковато, сначала думаю что это оператор дал чересчур хорошую тягу но потом догадываюсь что я прошел сквозь зону термика. На высоте 650 м . не искушаю судьбу, обрывом троса отцепляюсь и разворачиваюсь по ветру догонять так напугавший меня поток.

 

И вот над деревней цепляюсь за стабильную единичку, начинаю крутить, осторожно обрабатываю поток, чтобы не вывалиться. Кидаю беглый взгляд вверх, а там уже образовалось облако, после несколько витков спирали постоянно приходится делать снос на ветер т.к. ветер наверху еще больше чем у земли. Относительно облака пытаюсь найти ядро потока и вот мои поиски увенчались успехом, я врубаюсь в ядро, стрелка прибора бодро показывает подъем +4 а высотомер быстро отмеривает высоты 700, 800, 1000 ого да сегодня неплохая база облаков, облако становится все ближе и ближе ко мне, после 1000 набор немного уменьшается до единички но я все равно докручиваю поток до конца в итоге подомной 1300 метров , набор заканчивается, и я иду по ветру в нулях с облачком. В тот день я оделся не по маршрутному поэтому на верху было весьма не комфортно и холодно, однако несмотря на это мне было лень доставать из кармана подвески вторые перчатки, которые у меня лежат там как раз на случай высоких полетов. На каждом витке пытаюсь запоминать дороги, которые ведут на старт, это на тот случай если я просяду и придется просить чтобы кто-нибудь меня подобрал на машине. Но оставим эти грустные мысли на потом, внизу медленно проплывают поля , дороги , небольшие поселки, вот сзади остался поворот с основной Дальне Константиновской трассы на деревню где находится старт. После п. Владимировка облако начало рассыпаться, в нем стали появляться дыры сквозь которые радостно пробивались лучи солнца, освещая поля с которых вновь сойдут потоки и образуются кучевые облака, но у меня на приборе -2 иногда доходит до -4 я принимаю решение что нужно убегать из этой зоны нисходняка и выдавливаю наполовину аксель. Моей целью является темное поле в нескольких километрах от меня, через какое то время жестокие минуса пропадают на приборе стабильные -1 и я на долете лечу к полю, пока я летел с поля сорвался поточек и начало расти небольшое кучевое поле, вот как раз это то мне и надо, быстро догоняю поток и на высоте 600 м . сразу врубаюсь в поток +2 который уносит меня в небо. И вот на приборе снова 1000 метров превышения над стартом, который остался далеко позади, мой поток умирает, и я снова иду на переход к следующему полю. Внизу замечаю какую то большую оживленную трассу, практически сразу узнаю в ней Арзамасское шоссе, вот по нему то мне бы и держаться тогда проблем с подбором у меня не будет, но ветер сегодня не по направлению трассы поэтому зацепившись за очередной поток я улетаю в сторону от трассы. Справа на горизонте остаются трубы Лукойловского завода, Значит где-то левее находится Нижний, всматриваюсь в дымку на горизонте и вправду появляются полосатые трубы автозавода, видно все 3 моста через Оку и сам город. Вот это настоящее парапланерное счастье! Далее мой маршрут лежит в сторону Богородска, в голове проносятся радостные мысли что вдруг удастся долететь до Окулова или до Дзержинска, но высота на приборе все меньше и меньше вокруг какие то серые облака которые мешают прогреву , так крайние 5 км . я пролетел в нулях наперебой с минусами и перелетев небольшое озеро около поселка Ефимьево и благополучно сел. После посадки сразу же отзваниваюсь на старт сообщаю что со мной все нормально и я сел. Весь полет у меня занял около 2х часов, максимальный набор был 1300 а дальше весь маршрут был в диапазоне от 500 до 1000 м . высоты. Быстро упаковавшись выдвигаюсь в примерное направление трассы на Богородск, по пути встречаю 2 парней на мотоцикле, пытаюсь узнать у них дорогу к трассе, парням оказалось нужно в туже сторону поэтому меня быстро погрузили на мотоцикл, и мы лихо пустились в путь по полям. Хотя я сидел сзади водителя, мне показалось, что летать на параплане гораздо безопасней, нежели ездить по грунтовым дорогам на мотоцикле со скоростью 60 км/ч . Парни подбросили меня до п. Буревестник, откуда каждые 20 минут ходит автобус до Щербинок. И вот через 30 минут я в городе, первым делом иду в ближайшую «Союз печать» за картой Нижегородской области, и еду домой мерить километры. В итоге получилось что мой маршрут составил 45 км. Я считаю что для первого настоящегоНадо же так изощренно подколоть. Значит те маршруты, которые мы с ним летали до этого ненастоящие, настоящие летал только он. (прим. ред.) маршрута это неплохой результат.

Снизу вверх

На главную

 

 

Hosted by uCoz