Анализ происшествий по материалам раздела "Происшествия" и итогам одноименного собрания у Михалыча.
 

За два года что я летаю происшествий случилось немало, далеко не все, закончившиеся испугом, ушибами и порванными куполами попали в одноименный раздел, но по тому, что есть можно сделать определенные выводы в назидание сейчаслетающим.

  • Основной причиной происшествий можно назвать недостаточную подготовку и, как следствие, глупейшие ляпы в воздухе, а небо, как известно этого не любит. Учите теорию, отрабатывайте на практике. Некоторые пилоты не умеют/боятся даже пользоваться акселератором, складывать уши.
  • Как показывают многократные опыты - падение на деревья заканчивается гораздо реже травмой, чем на склон. Если есть выбор - выбирай дерево.
  • Если сила ветра близка к скорости параплана и есть термичка - в потоке сдует или сложит почти однозначно. Кстати акселератор выжимать в потоке страшновато поскольку там колбасит. Две травмы и одно сдувание на пр. Гагарина в разделе - из-за "неожиданного усиления" .
  • Две ноги сломано из-за того, что неопытный оператор лебедки затягивал неопытного пилота - гремучая смесь.
  • Основной причиной переломов ног следует назвать неправильную обувь. Обувь как минимум должна фиксировать голеностоп (высокая)
  • Два случая - из-за полного расслабления в "молоке".
  • Три посадки на провода закончились без серьезных травм. Но это просто случайность, на провода садиться нельзя. Все три раза провода не под напряжением. Кстати, провод на фоне земли совершенно не видно. Садясь в городе, не выбирайте площаки во дворах между зданиями, там часто бывают натянуты телефонные кабели-полевки, ну и роторы тоже как правило там есть.
  • В термичную погоду лучше не летать низко над деревьями, знаю как минимум три случая посадки на дерево в результате неожиданного нисходняка.
  • 4 травмы получено при заходе на посадку - внимательней нужно быть. Земля твердая. Кстати, во второй половине лета трава на склонах очень высокая и под ней незаметно различные сюрпризы типа битых бутылок, торчащей арматуры и пр.
  • 2 полных срыва потока. Один раз обошлось без травмы, один случай закончился компрессионным переломом позвоночника. Границу срыва нужно знать. Я, например, середину хода клевант до границы срыва перехожу только на посадке. Некоторые ее "переступают" обкручивая поток высоко над землей. На небольшой высоте это очень чревато.
  • Усиление ветра замечательно видно по реке. Если усиление выглядит как неперелетаемое можно посоветовать.
    • Побыстрее сесть.
    • Если быстро сесть не получается - отойти подальше от склона и приготовиться воспользоваться акселератором. Вдали от склона усиление будет слабее, можно попробовать переждать или сесть под склоном.
    Поскольку усиление как правило вызвано потоком, приготовиться компенсировать клевок.
    • В поток в этом случае лучше входить строго против ветра во избежание несимметричных сложений.
    • Ни в коем случае не заходить в овраги, там усиление будет сильнее.
    • Если поток небольшой по площади, а встречаться с ним нехочется можно просто отлететь в сторону.
    • Если поток застает на определенной высоте (не менее 300 м.), можно улететь с потоком за город и сесть в полях (для этого нужно иметь вариометр).
  • На небольшой высоте над дорогой на Окском в зависимости от силы ветра и высоты можно встретить ротор или зону, где "не держит". Отчасти этот эффект можно наблюдать и на Ветчаке, при ЮЮЗ такой ротор создают на Сурикова деревья справа внизу.
Поток подходит к склону . Поток уходит за склон.
Скорость снижения аппарата в пологой спирали (не думаю, что вы будете крутить крутую на 30 метрах :) ) 1,5-2 м/с. Встречая поток воздуха, поднимающийся со скоростью 1,5 м/с вы останетесь в нулях, или будете "проседать"

Ну и последнее. Пока еще не было травм, связанных со столкновением в воздухе. Но они будут, поскольку народу все больше, а представление о правилах расхождения по прежнему у каждого свое.

9.8.2006

Происшествия

На главную.

 

 

 

Hosted by uCoz