27 августа. Крайние выходные лета 2011.

На воскресенье дульник, в будни у меня с полетами не получается, значит суббота - крайний шанс. Долго мечемся между Лысково (далеко ехать, мала вероятность улета), Хабарским (ветер обещают СЗ, чуть не туда и косить будет), и Арзамасом (опять же ехать далеко и лететь в ипеня.). Буквально в последний момент решаем ехать в Арзамас, там хоть полетаешь гарантированно.

На поле за переездом многообещающе стояли три!!! смерчика (в 12 часов!!!). Начало многообещающее.

На старте уже полно народу (в душе радуемся что у нас есть Хабарское, куда урулила большая группа парапланеристов :-) )
Полушутя подкидываю мысль, что если мы долетим до Б.Болдино, Машин папа вернет нас назад. Виталий тут же подхватывает мысль и предлагает вбить координаты (Виталик, спасибо, почему-то я думал что найду Болдино визуально :-) ). Списываем координаты с автомобильного Джи-Пи-эСа.
Долго делим очередь, подгадываем что бы взлетать друг за другом, Виталик тянется третий или четвертый, я за ним. И вот тут сюрпрайз - Виталик просел :-(. Явно наблюдается периодичность термиков. Примерно раз в полчаса с поля сходит стадо (два-четыре) смерчиков. Видно он попал не в фазу. Иду на хитрость - прошу Артема дотянуть до коричневого поля на развилке. Спасибо Артему - не пожалел десяти минут, дотянул (на гидре я так понял это посложнее, чем на обычной, где можно просто зажать тормоз).

На поле за перекрестком стояли два смерчика (один вполне приличный) - значит все должно быть. Отцепляюсь, немного к смерчу, слегка колбаснуло и пошел живенький набор... Когда термик умирает, лечу к сочной тучке, которая стала не сочной пока я шел. Заглядывая вперед: Виталий хвалил этот день за длинные неумирающие улицы облаков. У меня же ситуация была в корне другая, пока я летел к сочной туче она обязательно разваливалась и в лучшем случае там оставались сопельки.

В остальном маршрут проходил вполне штатно, разок чуть не сел за Б.Аратью, нисходняк оказался немного сильнее, а термик немного дальше, чем я предполагал, очень пригодились за десять минут до этого вылизанные в нулях 50 метров. Разок заглянул в тучу, очень пожалел что не надел перчатки, которые находились в кармане подвески, но бросить клеванты и надевать в туче перчатки было стремно.

Постоянно поддерживал связь по рации с другими летунами. Денис сел потому как замерз, Серегу Бабкина просадило, Дроздов Леша вообще не понял почему сел, Нетужилов Саша сделал маршрутик километров сорок.

   
Как-то буднично на горизонте появилось Болдино, я долго не верил и не узнавал, хотя был там не раз (еще раз спасибо Виталику). Дальше нужно решать: лететь дальше или садится. Квест не простой. У меня километр или около того. Слева (над Болдино) висит огромная тучка километров так 10 в диаметре, которая должна убивать всю термичность в этом радиусе, прямо и направо огромный лес, который можно и не перелететь. Взвесив множество факторов иду на компромисс: решил дотянуть до сотни, прикинув что воон в том углу леса она и должна наступить.

Если попадется "дурак" с ним накручу и буду решать по обстоятельствам. "Дурак" попался прям посередине той тучи: вяленькая единица долго умирала, но вынесла таки меня на 1000. Очень надеялся, что туча успеет развалиться пока я жую сопельки, она начала да не успела. Но без этого потока, конечно не видать мне сотни, идти то приходилось почти перпендикулярно ветру. Аккуратно прошел над кромкой леса, расчитывая что она может сработать триггером, но поле слишком давно было в тени и слишком мало на солнце. :-(

Виталик вылетел на сорок минут позже меня и сел всего на 10 минут позже (я много осторожничал). Поразил захватывающая история, как он накрутил выше туч, если бы не фотки я бы ни за что не поверил.

Вот рассказ Виталика, скопированный из форума

Полёт 27.08.2011 г. (в копилку Сборной НН обл.)

День был архи-интересный! С самого утра по полям гуляли смерчи. 

Ещё по дороге в Вад договорились с Колей, куда полетим. Большинство обладателей GPS поддержали идею и внесли в прибор точку "Болдино" - 86 км. по прямой, и почти по ветру. 

С первой затяжки мне не удалось найти никаких восходящих потоков. Лучше, чем -1м/с не было. Пока пешеходил к старту, погода выстрелила и в небе над нами начала образовываться кучёвка. 
Коля стартовал сразу после моей неудачной попытки, попал в фазу и его было уже не догнать... 
Встав в конец очереди, я сильно расстраивался из-за того, что потеряю больше часа лётного времени в ожидании затяжки. 
В небе зрели облака, Коля докладывал о продвижении по маршруту и пятисот метровых смерчах, а я "кусал локти" на земле. Каждая минута ожидания снижала шансы на посадку в Болдино. 

После долгожданного взлёта сразу стало ясно, что потоков много и достижение Болдино вполне вероятно. Если лететь быстро, то можно успеть взять точку до окончания термической активности. 
С погодой повезло. Облака выстраивались в улицы и были какими-то долгоживущими, что позволяло сноситься под этими облаками, а при правильно выбранном моменте перехода минимизировало потери высоты. 

Итог: 

Долетел до Бол.Болдино как раз перед выключением термички Very Happy 

Линейная дальность 88.4 км 
Длительность 3:24:12 
Макс. варио 6.3 м/с 
Мин. варио -4.8 м/с 
Макс. высота (ASL) 2989 м 
Мин. высота (ASL) 195 м 
Высота старта (ASL) 257 м 
Набор высоты 2732 м 
Макс. скорость 73.0 км/ч 
Средняя скорость 40.1 км/ч 

В полёте, не смотря на лютый холод, обледенелые стропы и рукавицы, решил пофографировать облака сверху. Чуть пальцы не отморозил Smile 

Фотографии выложил на своей странице vkontakte:  http://vkontakte.ru/album8631197_141507362 

 
   
   
После накрученных в туче почти трех километров свободные концы и стропы обледенели.  
   
   
   
На горизонте Большое Болдино!!! Большое Болдино на фоне двух пальцев Виталия :-)
На фоне пяти !!!! Немного с другого ракурса
И еще разок :-))  
   
вон возле того перекрестка мы Виталика и подобрали. Жаль что-то случилось со связью, думаю Виталик мог спокойно долететь до меня.
   
А потом была душевная встреча с Машиными родителями, решение остаться и как следствие поход по пушкинским местам, осмотр достопримечательностей, танцы до пяти утра и пр... но это уже совсем другая история :-)

 

 

 

тема на форуме: http://paraplan.us/viewtopic.php?t=4027

Вота мой трек: http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=12212

Это Виталика: http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=12205

от

На главную

 

 

 

Hosted by uCoz