Болгария!!! С чего можно начать описание этой страны? Страна хорошего климата, страна роз и винограда, вина и теплого моря, солнца и красивейших гор. В этом году я побывал в 5-ти странах, и никак не пойму за что нам угораздило родиться в России. Вся Европа это уникальное сочетание природных ландшафтов. Когда мы собираемся в отпуск на море, то для нас это целое событие к которому мы готовимся целый год. И не дай Бог не повезет с погодой! Мы привыкли к совершенно другому «масштабомыслению». А, например, в Барселоне в центре города есть пляж, где я любовался, как кайты носятся на приличных скоростях, есть виндсерфинг, а всего в 100 км прекрасные Пиренеи для полетов, маунтинбайка, верховой езды и просто прогулок. Во Франции наши друзья, живущие в Париже, попивая субботним утром кофеек мимолетом могут бросить фразу, а не сгонять ли нам сегодня на океан покупаться. И, оказывается полтора часа на машине и вот тебе океан. Хочешь полетать - вокруг полно летных мест. Так же и Болгария…. Не летать там просто преступно ))). Итак. На форуме paraplan.ru в разделе выезды увидел объявления об организации двух поездок. Болгария и Индия. Около 2 недель ломался куда поехать. Победила Болгария тем, что выезд организовывал Дмитрий Масленников с небольшой группой учеников, и я логично предположил, что от такого выезда можно получить максимум интересующей меня информации. В Индию же набиралось более 70 человек и теперь, уже пройдя курс маршрутных полетов, я не представляю, как там будет проходить обучение. Кстати в Болгарию я собирался и в прошлом году, но из-за травмы поездка не состоялась. А раз уж решил- то надо. Все, решено лечу в Болгарию.
Дорога
Сразу же хочу выразить огромную благодарность Саше Смирнову ака root. Саня спасибо тебе огромное! Человек на мою первую же просьбу сразу предложил мне совершенно безвозмездно свой новый GPS, рацию и кокпит которых у меня не было. Да еще и встретил в Москве и довез до Шереметьево. Вообщим, Саня, в долгу я у тебя.
До Москвы в заветный день добрался хорошо, опять же спасибо Саньку встретил и довез до Шереметьево. Уже через 15 минут я понял что очутился в Москве, когда решил выпить утреннего чаю. Бармен нехотя в сторонку бросил ненавязчиво мне цену этого сухпая. Всего навсего 350 рублей. Я даже переспросил его, мне ли он говорит такую сумму за чашку чая и булочку с сосиской. В ответ он мне только улыбнулся. Мда… Москва - одно слово. Дождался Диму Володина, парня с которым полетели, прошли регистрацию, сели , полетели, приземлились. После московской сырости и дождей в Софии сияло солнце и было 25 градусов жары))) Только выйдя на трап, я, привыкший определять летный день или нелетный, по наличию или отсутствию ветра умно заявил , что сегодня день не летный ))), ветер был сильноват. На что Дима мне возразил, что до Сопота 140 км и все может разительно поменяться. Пока ждали вещи, в дьюти фри закупились коньяком «Martell», типа угостим кого-нибудь при встрече (и совершенно напрасно купили как потом выяснится, глупцы … приехать в Болгарию чтобы травиться коньяком!!!). Как и обещал Масленников, нас встретил сам организатор соревнований Димитр Волков. Мы удобно уселись в его Ситроене-универсале и начали мотать головами разглядывая Софию. Город окружают приличные по высоте горы и Димитр по ходу движения показывал нам: « А вон там наш старт под такой то ветер, там под такой то. Вообщим, старты у нас под любые ветра».
О Софии. Население 2 миллиона, а вообще во всей Болгарии около 10 млн. человек!!!! У нас в Москве больше народу живет. Так вот смотря на Софию, печально понимаешь насколько сильно по ней прошелся социализм. Те же невзрачные хрущевки, только еще в худшем состоянии, чем у нас. Дома не крашены, в подъездах стекол нет или они черные от грязи. Вдоль дороги мусор. Сами дороги такие же плохие как в России. Ну, вообщим, мы уже раскатили губу, что так комфортно доедем до Сопота, как вдруг перед нами выросло нечто подобное автовокзала. Мда…однако! Тут же быстро выяснилось что прямого автобуса на Сопот не оказалось и мы, забравшись на второй этаж Neoplana поехали в третий город Болгарии - Пловдив. Всю дорогу, пока Дима спал, я не отрывался от окна, так как куда не взглянешь везде тучки - сосучки, причем отчетливо были видны дымы в полях, которые засасывало в облака. Несколько раз я не выдерживал и будил Диму полюбоваться такой красотой. Вообщим я весь дрожал от предвкушения будущих полетов. Впереди 2 недели отпуска.!!!!!!!! Из Пловдива мы поехали в Карлово и из Карлово на такси за 2 евро доехали до подъемника.
Погода оказалась летной и мы уже было решили разок слететь сверху вниз (термички как мы думали в 17 часов уже нет….. наивные __), но тут появился Масленников. Оказалось что для Масленникова прямой автобус до Сопота был и он приехавший намного позже нас в Софию из Словении в Сопоте оказался практически с нами одновременно. Ладно, пошли селиться
На удивление дом оказался чистеньким и удобным.
Весь первый этаж своего дома хозяева приспособили под гостиницу
Названная цена у меня вызвала улыбку. Сутки проживания (постель, уборка, ванная, вода и все остальное) по цене чашки чая с булочкой в Московском аэропорту. Короче за все с завтраком 12 лев или 6 евро!!!! Потом кафе, тестирование болгарского вина и все спать, завтра первый день полетов. Но, придя домой вынуждены были еще выпить по «рюмке» ракии с хозяевами. Не знаю, почему, но Болгары считают чуть ли не обязательным ритуалом налить в первый день тебе этой ракии и выпить с тобой. Или это отпечаток предыдущих групп парапланеристов из России, которые пьянствовали или это их обычай, но сколько не силились ребята рядом с нами, хозяева обязательно доставали свою ракию и предлагали выпить.
Кстати интересный факт. Ракия это самая обычная самогонка. Только варят они ее не сами. Брагу ставят дома , а вот потом, когда она дозреет, несут к какому то человеку у которого имеется самогонный аппарат и он им ее выгоняет. Причем так поступают не только наши хозяева, а как сказал Петко , так все здесь делают.
Как оказалось вечером, когда мы уже спали крепким сном после вина и ракии, подъехал третий ученик из нашей группы Денис.
Он с женой отдыхал в Варне на море, потом они полазили по скалам в Тырнове и взяв машину напрокат примчались в Сопот.
День первый. Подъемник.
Утром позавтракав, пришли к подъемнику и тут нас ждал сюрприз. Работник подъемника заявил, что надо 8 человек что бы подняться. А где их взять? Нас четверо!!! Более того, понедельник! Желающих полетать не так много. Оказывается, надо подходить к 9-30, в это время группа учеников Скай Номада и отдыхающие в санатории на вершине ежедневно поднимаются наверх. Мда…. Косяк…. Сидим, ждем у моря погоды, а вверху начинается кучевка, сверху начинают слетать один за другим ученики. Я начинаю суетиться и нервничать. В итоге находим оптимальное решение, мы платим за 8 человек, а поднимаемся вчетвером. Консенсус. Болгары начинают что то по рации говорить и выясняется что вверху есть 4 желающих спуститься. Блин, раньше не могли договориться что ли! Все усаживаемся и поехали. Подъем занимает около 20 минут. Поднимаешься, любуешься открывающимися просторами. При высадке надо ловко выпрыгнуть с рюкзаком. Практически постоянно работники лифта помогали схватить рюкзак, а сам отпрыгиваешь в сторону. Но иногда, почему-то они этого не делали, и в один из дней у меня как назло один из карабинов рюкзака застрял и рюкзак потащило к мотору! Я за рюкзаком, болгар на меня орет отпусти , хорошо третий быстро сообразил и отключил подъемник. Вообщим все обошлось, но в последующие разы я заматывал все веревочки на рюкзаке которые могли зацепиться.
Другой неприятный случай произошел в заключительный день соревнований. Таск из-за дождя отменили и все поехали вниз на подъемнике. Я оказался рядом с довольно известной пилотессой из Японии Кейко.
Она заняла второе место на Чемпионате России в этом году и вообще считается одной из сильнейших. Уселись, поехали. Дима Масленников еще раньше научил меня одной хитрости. Когда усаживаешься и закрываешь себя впереди железной планкой, то надо поднапрячься и повесить на эту планку рюкзак за плечевые ремни. Таким образом, в последующие 20 минут ты будешь просто ехать и наслаждаться подъемом, а не держать рюкзак на себе. Так и в этот раз. Я уселся, повесил рюкзак, а Кейко держит его впереди себя и я чувствую, что ей тяжело. Начинаю предлагать свою помощь, но ее лицо закрыто от меня рюкзаком и она вежливо отказывается. Я понимаю, что она не видит, насколько можно облегчить свой спуск и уже более твердо говорю ей « Keyko, please look at me» . Она смогла повернуть голову и чисто в японском стиле округлила глаза и только смогла произнести «ВАУУУУ» Для чего я это пишу. Наше врожденное желание кому-то чем-то помочь может для самих закончиться неизвестно чем. Когда я начал помогать ей перекидывать рюкзак на планку, я не заметил как мой рюкзак соскользнул и полетел вниз. В самый последний момент я поймал его за какую то веревочку и вот в таком положении – в одной руке висит над пропастью мой рюкзак, во второй руке рюкзак Кейко, которая никак не может разобраться с планкой как ее сначала открыть а потом закрыть, я вешу и пытаюсь ей дать понять что « I am fine, all is well». На самом деле вы понимаете, в какой ситуации я находился. Даже представить страшно, сколько работы было бы достать рюкзак из пропасти. Короче кое-как уселись и поехали, по дороге поболтали немного. Милая приятная японка, которая в воздухе порвет как тряпку. Как рассказал Дима Масленников, до этого на соревнованиях в Словении, она падала в авторотации около 10 спиралей и сумела разложить параплан и полететь дальше. Ну, про подъемник вроде все.
Полеты.
Первый совет, что надо сделать перед поездкой в горы - это настроить свое оборудование. Что бы не было проблем с рацией, что бы кокопит был на нормальной высоте и приборы было видно. Что бы приборы были хорошо закреплены и не болтались, а GPS-ом удобно пользоваться. Так как все это я получил перед вылетом, проблем с оборудованием я нахлебался. В первый же день не зная как блокируется частота на рации, я вылетел, но во время старта сбил частоту на которой мы должны были общаться. Дима поставил простую задачу. Сегодня облетываем район дельтадрома и он посмотрит на нас и нашу технику обработки потоков. Рация у меня не работала, частоту я настроить в полете не смог, поэтому летал сам как хотел и туда, куда летать не надо! Что крутиться у старта, они зачем то полетели влево от старта, а я слетаю вправо. В тот день мне повезло. Термики были повсюду и я не имея опыта обработки горных потоков крутил их как на равнине т.е. огромными размазанными спиралями. Прибор начал сходить с ума, в ядре потоки были до +8 потом такие же нисходняки, впервые я услышал как прибор просто начал глючить, завывать от таких резких перепадов. Налетавшись, пошел на посадку. А Масленников с Денисом полетели вдоль хребта. Пока обедал, слушал эфир как они летят и завидовал, мда далеко уже улетели.. и вдруг Денис: «Дима я жутко устал и замерз». НЕТ! Как же так! Денис ты че! Но все, летят назад. В этот день вот так сразу они пролетели тридцаточку. А вечером я получил нагоняй от Масленникова. Оказывается, вправо улетать нельзя, так как там, у основания гор располагается испытательный полигон. И с моим опытом в горах в случае если меня бы просадило я был бы отличной мишенью. В Сопоте расположен машиностроительный завод, который выпускает какое-то вооружение. А я то думал че это все грохочет рядом, неужели с утра охотятся в Болгарии . Вечером начались занятия по освоению GPS.
День второй
9-00 утра. Ха… мы уже позавтракали и стоим на подъемнике.
Поднялись. Рация отрегулирована, заданы первые ППМ в GPS и мы полетели. Дима сидит на старте по рации подсказывает нам куда лететь и как крутить спирали. Никогда не забуду реплики в эфире
«Саша протяни в долину, Саша закручивай спираль»
« не размазываем, не размазываем.»
« Куда ты полетел, вернись к горам»
« Обрати внимание на синий купол у него хороший термик он ракетой идет вверх……» «Протяни от склона ну! Ииии крутим крутим вот так, давай давай давай не отпускай ядро, весом весом помогай, все молодец ииииии под кромку под кромку залетай… и так далее и тому подобное.
Тут же обнаруживаются проблемы с закреплением оборудования. Прибор прикреплен липучкой, а вот GPS болтается и я не могу переключить точки. Рация, висящая на плече, тоже не удобно, потому как плечевая лямка постоянно спадает и рация оказывается где -то за спиной. Приходится делать очень много не нужных и лишних движений. Про отпускание клевант – это отдельная история. Отпускать клеванты, даже нет, просто перекладывать их в одну руку я мог позволить себе только в нисходняке и на переходе, а так постоянная работа с крылом, в любой момент ты можешь получить нехилый пиндык под купол. Если кто-то будет читать и улыбаться, ваше дело, может вам не страшно отпускать, но мне было страшно.
Итак старт, один, термик обработан, второй, третий, все на переход к первой точке «озеро в долине».
Находится справа от старта. Лечу,ничего не обрабатываю, Аксель наполовину выжат. Все взял. Возвращаюсь к горам, высота критична, надо поднабрать. У подножия нахожу термик и с 1300 взмываю до 1780. Переход. Вторая точка находится через 2 хребта налево от старта. Т.е. мне надо набрать опять до высоты старта, перейти ущелье, там опять над хребтом набрать и вновь через ущелье. Это по умному. Но мы же круче! просто позабыв, что я не на компетишене, а всего лишь на DHV 1-2 решил перелететь 2 ущелья ничего не обрабатывая. Сказано - сделано, Аксель в пол и поперли. Перелетел первое ущелье, прохожу прямо над хребтом, а вот на второе силенок то и не хватило. Тока и смог Диме по рации сказать, похоже я сажусь. На фото видно тот второй хребет и посадку куда я и направляюсь.
Хорошо что хребет в средней его части оказался не покрыт лесом , а травкой.Как садится понятия не имею. Думаю что если зайду с вершины то чисто по глайду могу не рассчитать и так протянуть далеко вниз где уже начинается лес. Решаю садится перпендикулярно хребту. Итак, разгон, подушка, но все равно приземляюсь с приличной горизонтальной скоростью. Встал, осмотрелся. Дима по рации «Саша как сел? Все ок. Тогда как будешь готов к старту доложись.» А вокруг лошадки гуляют и сморят на меня как на чудо.
Пошел осмотрелся. В принципе в строну города прямым стартом разбежаться и можно оторваться, главное подвеской макушки деревьев не зацепить
Приготовился к старту , стою жду хоть какого-нибудь порыва ветра. Надо мной просвистел AVAX помахали друг другу два счастливых обладателя «Gradient» - ов. Замечаю, что он тоже сыпется и ищет термик. Высоты не хватает и он что бы не садиться уходит в долину. Там что-то цепляет и уже кружит прямо надо мной. Ага, стартую, но пролетев вокруг ничего не нахожу. Высота тает, а у меня одна мечта дотянуть до посадки, уж страсть как не люблю откуда-нибудь выбираться. Все до штатной посадки дотягиваю как вдруг над лесом
ловлю плюсики и под чутким руководством Масленникова начинается 15 минутное выживание. Все-таки удалось, и я раскрутился в этом термике до 1820 метров. Масленников по рации « Саша сиди там под кромкой, я сейчас взлечу, полетим на маршрут». И тут я понимаю, что мне реально начинает тошнить обработка того термика на выживание начинает давать свое. Страстное желание улететь на маршрут борется с желанием сказать в рацию «Дима я больше не могу, меня укачало». Чувствую, что начинает реально мутить, пропадает координация и все становится пофиг, я все-таки говорю Диме, что пошел на посадку пока не поздно. Так с 1800 я просто отвалился в подвеске и спускался к долине на посадку. Даже после посадки еще час полтора отходил. Мда … начинается акклиматизация.
Последующие два дня ничем не запомнились, учились крутить спирали, пользоваться GPS. Правда 14- го была сильная погода
засасывало даже пакеты
И в ущелье слева от старта я схлопотал очень хорошую фронталку, на выходе клевок перекомпенсировал, получил задний свал, выход и опять перекомпенсировал, опять задний свал. Потом уже мягко поджал клеванты и погасил клевок. Все вышел. Фронталка и два задних свала подряд, мда . круто. На СИВ надо однозначно. Но колбасня опять продолжалась и полетав немного я увидел что долина сегодня тоже работает
и решил смотаться туда. Полетал над городом и вокруг него еще минут сорок, полетел на посадку. На сегодня хорош.
В эти дни я отчетливо осознал необходимость маски и крема, так как сгорали моментально, а губы были постоянно в болячках, причем одна проходила, рядом вылизала следующая. Тем более в горах на высоте ультрафиолет не жалеет тебя. Вот наши лица.
Первый маршрут.
Вот он наступил долгожданный день. 15 сентября.
Начиналось все обычно. Я как всегда проклинал эти 150 метров подъема к старту после лифта
Потом Дима дал задание на маршрут в общей сложности 30 с чем то км. Но это не просто пролететь на дальность по ветру, а это точки с возвращением. Т.е. туда 15 и обратно надо вернуться.
Суть такова, что от старта вдоль хребта летим, берем один ППМ, потом летим дальше и конце отрезка надо улететь в долину взять там ППМ «Озеро» , вернуться к горам, полететь обратно к старту, там опять взять ППМ в долине тоже «Озеро» и пересечь 200 метровую финишную линию. И вот мы полетели. Дима Масленников постоянно умудрялся быть выше нас и подсказывать, кому что делать. В этом смысле мы очень выиграли, так как он вел нас как утят на выводке и вел в течении всего полета, умудряясь подлетать к каждому. Если ты улетел вперед и начинаешь вафлить, он тут как тут, если отстал то тоже нянчится. В этом смысле мне очень понравилось подобное обучение. Пару раз только благодаря его подсказкам мы пролетали дальше. Первым стартанул я , залетаю в дежурный термик и обрабатываю его. За мной ребята и все пошли. После двух ущелий все начинаем сыпаться и Масленников всех сгоняет в кучу показывая где кому что обрабатывать Набираем высоту. Впереди самое опасное «Карлово ущелье» называется так, потому что находится напротив города Карлово. О нем я еще позже упомяну.
Это ущелье было самым коварным и на нем как раз можно было испытать все прелести ущелий. Дима сразу сказал, что перед ним надо набрать не менее 1800 абсолютной высоты по ALT1. Иначе даже соваться не стоит. Только позже на следующий день я понял почему ))) А пока блин … да вон же другая сторона ущелья так близко раз и ты там! Но ! Когда начинаешь его пересекать то появляются такие неприметные бяки как офигенные нисходяки, теневая сторона ущелья, встречный ветер и ротора. Короче пересек это ущелье одновременно с Масленниковым. Идем один в один. Он видимо поджимает клеванты на своем компетишене. При подлете к хребту находился метрах на 20 от него Дима идет рядом со мной, я в панике, неужели опять посадка. «Дима, мы че садимся?» «Спокойно, летим вперед! Блин да куда уже лететь то все, мама, кранты высоты нет!!!. Дима в рацию уверенно «Летим я сказал». Отдался я на волю инструктора … летим. Он обогнал меня и ищет . Есть! Пока не термик, но там склоны, поросшие травой (как когда - то к лошадкам садился) и просто пылают от нагрева, мы попали не в фазу, но даже от земли небольшие пузыри иногда поднимают. Получается как бы восьмерками их обрабатывать и слушать приятный писк прибора. Поднабравшись находим термик и Дима прижимаясь к горам взмывает вверх. Я уже никого не вижу, весь занят работой с крылом. Очень помог мне опыт полетов у нас в динамике. Забегая вперед скажу, может поэтому парни и провалились что не прижимались к скальникам почти касаясь подвеской. Я только слышу как он отдает команды кому то впереди. Все думаю, я безнадежно отстал, но да ладно надо хоть маршрут пролететь. Но рано я начал сдаваться , все еще будет по- другому. Так же низко над рельефом лечу вперед, скорость по GPS 25-30 км. Перед небольшими ущельями задерживаюсь выживаю в ноликах жду потока, все есть набираю и лечу дальше. По треку можно посмотреть что я летел почти ничего не обкручивая, поднаберешь как в динамике (как, потому что ветра нет и обрабатываешь теплый воздух стелящийся по основанию) облизывая склон и вперед. Перед взятием озера надо основательно набраться, иначе в долине неминуем провал. Тока я рыпнулся Масленников сзади по рации, «Саша вернись высоты не достаточно» Понял назад и работать. Набрался, аксель в пол и пошел. Все глаза в GPS смотрю расстояние и курс. Точку взял
разворачиваюсь по рации команда «Срочно прижимайся к горам и набирайся.» Так же по эфиру слышу, что Дима Володин уже неминуемо провалился и заходит на посадку. Денис оказывается не обогнал меня, а выживает позади. Мля … да у меня есть шанс победить. Появляется какая то злость или как по-другому она называется «очковая болезнь» когда ты думаешь только о заработанных очках на соревнованиях. Мне нужно прижаться сюда и выживать, высоты не так много
Обратно лечу так же. Дима Масленников остался с парнями и по рации командует «Ребята задание заканчивайте как можете» . Нет уж, я выполню его все, тем более как то все получается, и рация работает и точки переключаются. За два ущелья до Старта набираюсь по максимуму. Мне надо перелететь два ущелья, выйти в долину и взять озеро
Тапку в пол весь выпрямился как игла, пытаюсь создать наименьшее сопротивление и полетел. Взял и это озеро и на остатках высоты счастливый полетел на финиш. Ура. 3 часа в воздухе и такой первый и важный для меня настоящий горный маршрут. От радости выполненной работы почему то даже нет никакой усталости.
На вечернем брифинге, мне, как победителю Масленников вручил заслуженный приз футболку.
Как оказалось Дима Володин улетевший так далеко вперед на своей Сигме-6 совершил тактическую ошибку. После взятия дальнего озера не прижался сразу к горам. За что и был наказан. Выбраться уже не смог. Сел в цыганский поселок где сразу был окружен цыганскими ребятишками
А Денис провалился и очень долго выбирался. Крутил слабый поток так долго , что когда наконец выбрался на высоту сил пролететь весь маршрут не осталось. Тоже не долетел до финиша и приземлился на пол пути.
День шестой
В этот день Дима Володин летать не захотел, так как ему срочно надо было писать доклад, а у меня соответственно появилась редкая возможность полетать на Сигме-6. Чем я и воспользовался. Ничего особенного не было. Поймал фронталку которая легко раскрылась. Сигму я грузил под верх и в отличии от моего Голдена она очень легко загонялась в спираль и крутить винговеры на ней было одно удовольствие. Так же я чуть не провалился в Карлово ущелье. Все делал по грамотному, набрал высоты и пошел его пересекать. Вдруг примерно на середине упирираюсь в неизвестно откуда взявшийся ветер и попадаю в страшные нисходняки. Смотрю на GPS и округляю глаза. На Сигме-6 с выжатым акселем у меня 16 км в час!!! Вот так дела. И я как на парашюте начинаю сыпаться вниз. А там!!! Только скалы и деревья. Ни дорог, ни тропинок! Мля, че делать!!!! Начинаю панически орать в рацию Диме что меня заперло в ущелье, но Диме самому не до меня он провалился к подножию выскребается. Он мне кричит поворачивай обратно и нафиг отсюда. Я разворачиваю купол, но не обратно а вниз к выходу из ущелья в долину. В какой то момент нисходняки жалеют меня, и я все-таки пробиваюсь к противоположной стороне ущелья и попадаю в самую приятную часть этого перелета- ротора. Купол начинает швырять туда сюда, отлавливаю и с ужасом понимаю, а я ведь не на родном Голдене, а на Сигме. Но все прошло нормально и уже по низу ущелья я начал выкарабкиваться обратно. Вообщим с трудом долетел до штатной посадки. Набаловшись и налетавшись пошел домой так как в этот день нас ждал праздничный стол по поводу дня рождения Маши – жены Дениса!
Отмечать было решено в доме. Все начиналось культурно. Именинница радовалась подарку. Дима Володин подарил ей карабины.
Масленников аккуратно разливал вино
Стол ломился от яств
И тут с благословения хозяина понеслось
После вина в ход пошла ракия на которой разогревались кебабче
А потом под песню про какого то летчика все дружно полетели
Пел Масленников.
Потом переместились на улицу и в ход пошло уже и белое вино. И Масленников вновь запел
А в это время кто то опустошал огород хозяев дома
День седьмой.
Выезд в Пловдив
На седьмой день мы уже настолько обнаглели от того, что погода каждый день летная, что решили отдохнуть от полетов и поехали в Пловдив на экскурсию. Наивные, мы еще не знали что будет на следующей неделе.
Пловдив – это третий по величине город Болгарии
Когда приехали, сразу зашли в кафе и пообедали. Кстати о еде. Она в Болгарии дешевая и ее много. Реально много. Не вздумайте заказать, например, так просто как в России. Мне салата, кусок свинины с гарниром и что-нибудь на десерт. Реально салата приносят гору! Мы на двоих его делили. Второе – это тоже нормальный кусок мяса. Вообщим голодным в Болгарии никогда не будешь. Наелись, напились
и разделились . Маша с Денисом пошли по старинным окрестностям, а я с Димой привычными маршрутами. В каждом городе есть нечто похожее на нашу Покровку. Вот мы и в Пловдиве нашли такую улицу . И решили покуралесить
Заключение
Следующая неделя ничем особенным не выдалась, если не считать что пролетел 40 км маршрут с 5-ю ППМ-ми. Два раза думал что все не выскребусь и передавал Диме « Что похоже я все, умираю».
А потом началась непогода. Соревнования не состоялись. Вернее был разыгран один таск, но зачем они его разыграли, если было 100% облачность и максимальный улет со старта был 18 км. За это челу из Англии дали первое место. Я сидел сидел рядом с Масленников, думаю че ждать если по прогнозу скоро дождь – вылетел и поняв всю бесперспективность , а еще опять же мысль о том, что потом выбираться откуда то. Короче полетел на штатную посадку сверху вниз и ни разу не пожалел. Приземлился и смотрел как купола один за другим летят вниз и ждут подбора где-то в полях.
Что еще написать. В общем и целом поездка удалась на 100%. Все что можно было из погоды я взял. 8 полноценных летных дней, не считая дней когда термичка была, но просто кислая и летать в ней нам уже стало не интересно. Много еще чего интересного происходило в эти дни. И веселые попойки в кафе и новые люди. Разве все опишешь, в каком то отчете. Поездка мне очень понравилась. Понравилось и обучение. Много чего нового узнал, на многие вещи посмотрел с другой стороны. Захотел себе двойку и подвесь кокон.
Одно печально, теперь хочется ездить, ездить и ездить, а кто же работать будет.
Ну ничего, на следующий год перед нами много неизведанных стран! Еще полетаем
Украдено отсюдова, комментарии можно оставить там же. Кстати на форуме гораздо больше фоток, разбираться почему не стал, ходите туда сами :)
|