Выходные 18-19 декабря

Всю неделю на выходные обещали Юго-Запад. Только к вечеру пятницы Яндекс-Погода, на пару с Гисметео услышали наши мольбы и пообещали не то что бы ветер, а так .... юг. На Кузнечиху ехать не хотелось и единогласно (я и Леша) решили съездить на разведку в район Горбатово, к тому же там по карте виднелся склон на юг (мы насчитали 4 горизонтали - 80м.).

Решили-постановили-собрались-поехали. С полпути позвонил Хвалин, сказал, что на "Швейцарии" летная погода. Уехали недалеко, посему решили заглянуть в парк. Дуло симпатично, я быстренько разложился, подлетел один раз, сделал несколько восьмерок и сел. Тут же решил лететь еще, но "Стаеру" видно это дело надоело и взлетать он не желал. Тем временем ветер усилился и после нескольких тщетных попыток поднять купол я оказался вплотную к небольшим деревьям. Леша задал глупый вопрос на тему, может оттащить купол вручную, а то вдруг мол не справишься, или я (он) не смогу удержать. Хоть вопрос и был глупый, я все же ответил, что все будет ОК, только держи покрепче. Рывок, споткнулись, свалились (мы, а купол наоборот) и медленно начал двигаться в сторону кустов справа. Почему я решил, что нужно тянуть правую клеванту - загадка до сих пор, но благодаря моему хитрому маневру крыло с размахом раскинулось на 4 или 5 небольших деревцах, подписав тем самым им смертный приговор.

Купол общими (подошли Хвалин и Андрей) усилиями сняли. Пока я распутывал стропы Леша с Владимиром спустились вниз (ветер сменился на южный), причем Хвалин сел на Слуде.

Когда я распутал стропы ветер довернул на Юго-Запад, но усилился. Но я-то знал, что на "Стаере" можно обогнать любой ветер. Живенько так взлетел, сделал пару галсов, но чувствую, народ за мной не подтягивается. А поднимает хорошо так, весело. Нужно идти на "Электрон", догадался я. Разворачиваюсь, значит от склона и чувствую, что скорость маловата. Нужно отметить, что побаиваясь ассиметричек я пользуюсь исключительно триммерами, т.е в обычной жизни они затянуты где-то на треть, ежли начинает сдувать, значит отпускаю триммера и захожу на посадку. По этой причине акселлератором я не пользуюсь, нужды нет просто. Отпускаю я значит триммера, а купол не то что бы вперед, а совсем наоборот, назад лететь начинает. Приходит осознание необходимости посадки. Разворачиваюсь над поляной - сносит. Складываю уши - вверх и назад. На этом мой нехитрый набор способов экстренной посадки закончился. Тут и дерево подоспело. Мысленно уже представляя как мы вночи снимаем купол с дерева, расталкивая ветки ногами, я бросил уши, нащупал рукой акселлератор, натянул его на ногу и выжал. Мы с парапланом стали отходить от деревьев вперед и немного вверх. Тут и народ внизу очухался. Замигала фотовспышка, Хвалин орал и махал руками, короче выражали сочуствие кто как мог.

 

Кое-как сел я на склон между небольшими деревцами. Тут встала другая проблема. Диспозиция: я стою лицом к куполу, склон слева, клеванты зажаты, купол на земле присмиревший, но не укрощенный встает на дыбы от сильных порывов ветра. При попытке зажать клеванты чуть сильнее, он каким-то чертом взлетает задом и начинает выписывать страшные кульбиты в воздухе, грозя раскинуться на деревце. Но я то тоже не лыком шит и парапланерные форумы регулярно читаю и как с такими фокусами бороться знаю распрекрасно. Вспомнился совет - схватить любую стропу и максимально подтянуть к себе. Бросаю клеванты, хватаю любую стропу, начинаю тянуть. Вообще поднять "Стаер"- та еще проблема. У меня были дни когда я за целый день не мог его поднять - то недолет, то перелет. Теперь я понял, тянуть нужно не за передние концы, а за любую стропу! Чувстую - купол вышел (не перелетел же, зараза), и показывая чудеса стабильности начал меня поднимать и вращаться вокруг этой стропы (справа). От перспективы оказаться опять в воздухе - у меня мурашки по коже, я панически продолжаю выбирать стропу, а меня подняло уже метра на 2, стропа проскальзывает, вращение ускоряется. Склон я, слава богу встретил ногами. Купол со всего размаху плюхнулся на землю и, почувствовав себя неукрощенным рысаком, рванул вдоль склона. За ним, распахивая сугробы (в обобо большие приходилось нырять) болтался я, держа в руках злополучную стропу. Наконец я подтащил купол так, что едва не касался рукой. Подтащить полностью мешал какой-то сучок, за который зацепилась Стаерюка, а пошевелиться страшно, он только и ждет возможности рвануть снова, руки замерзли и не шевелились. В этот момент и подоспел Хвалин. Вдвоем мы быстро скрутили зверюку и торжественно (опять же вдвоем) отнесли наверх. Снег был везде: за шиворотом, в карманах, штанах, ботинках.

В общем в Субботу полетали классно, кто не летал - будет жалеть всю жизнь, а может и дольше.

В воскресенье опять дул Юг, но помятуя субботний опыт, мы решили все же ехать на разведку. Толком куда нужно ехать мы не знали, но как пользоваться картой в школе учили, я как-то даже ездил во Владимир пользуясь малым атласом мира, а тут - карта области под рукой! Со школьной скамьи известно, что прямая - кратчайший путь соединяющий 2 точки, посему над выбором маршрута долго не мучились. Леша пытался, правда посеять смуту, указывая, что конец пути соединен подозрительно тонкой черной линией, но я ему объяснил, что во-первых карта старая и там уже давно должен лежать асфальт, во-вторых если даже афальт там по какому-то недоразумению не лежит, должны же туда люди-продукты как-то попадать. Первые подозрения стали появляться когда на дорогах указанных на карте как большие и широкие вдруг стали появляться сугробы такой высоты, что моя девятка пролетала их только на пузе по инерции. А сюрприз ждал нас в Тимотино, откуда по карте разбегались веером три лороги, любая из которых нам в принципе подходила. Оказалось, что зимой этих дорог попросту нет. Ну то есть они конечно есть и если у Вас вездеход, снегоход или на худой конец "Урал" с 3 ведущими, возможно Вы и проедете, а на девятке можно только попробовать, но не больше.

Ну и подумаешь !!! Не очень то и хотелось, ну крюк, ну километров 60, все равно нам делать больше нечего.

В объезд мы добрались до Горбатова почти без приключений (если не считать, что Леша прощелкал поворот на Мунькино (где мы собс-но и собирались в тот день полетать). В Горбатове (Юго-Запад) склон интересен как перспектива для маршрутных полетов (смысла нет переться за 80 км., что бы полетать в динамике на склоне хуже чем в "Швейцарии"). А в Мунькино да Окулово нам попасть вовсе не удалось. А остальное описано в разделе "Склоны в городе и области для полетов в динамике"

 

На главную

Hosted by uCoz