На выходные пообещали ветер непутевый, посему лебедка форева.

В субботу лебедку наметили аж часов в 10, но зная Витин и компани менталитет ничего удивительного, что приехали в полтретьего. (Я не поехал :)). Попали под грозу. После грозы кто хотел-тягался, но ничего поймать не удалось.

Учитывая, что лебедка уже стояла на машине и Андрей остался ночевать на месте - шансы затянуться в полодинадцатого были неплохие. В принципе я почти угадал, в полдвенадцатого затяжки начались. Организация на фоне предыдущих затяжек была на высоте. Один стартует, один готовится, просевшего забирают не сразу, а затягивают следующего, потом подбирают уже сложившегося. За счет этого скорость возросла до 10-15 мин/цикл.

Пока затягивал Андрей трос ни разу не порвался, скорость подъема у меня в районе 2-ки, секс в подвеске присутствовал, но меньше, чем был на первых затяжках.

Первые два раза мне приснились потоки на небольшой высоте. То есть меня медленно затягивали метров на 200, потом добавляли газку, я принимал это за поток и отцеплялся.

Первый раз сел в деревне, навстречу выбежали местные жители: бабка годов 70 и два мужика. Лица какие-то недружелюбные. Бить будут - пронеслось в голове. Собираю купол, а сам боком к мужикам поворачиваюсь, что нападение достойно отразить.

  • Бабка: - а чей то у нас за летчики такие появились?
  • я: - вот появились такие
  • Бабка: - а чей то вы сбрасываете оттель?
  • я: в ступоре, вспоминаю что мы могли сбрасывать.
  • Мужики занимают мою позицию: - што надо - то и сбрасывают, а ты думала деньги тебе будут вон такими мешками сбрасывать - кивает на пузырь с парапланом.
  • Бабка: - а может они ЖУКОВ нам сбрасывают.
  • я: под давлением обстоятельств признаюсь что мы сбрасываем на поля колорадских жуков специально привезенных из Колорадо. Быстро сворачиваюсь и сматываюсь, пока органы не подъехали :)))

После наших нескольких неудачных попыток улететь на затяжку пошел Андрей. Затянули его высоко, метров на 600-700. Крутил он долго и по большей части неудачно. К старту подошел метрах на 150-200, я уже готовил речь о том, что ежли б потоки были, то такой профи как я ужеб давно улетел :), но он неожиданно начал крутить и потихоньку, метр за метром стал набирать высоту, поднялся выше базы облаков, пару раз сбоку зарулил в тучу и вырулил из нее.

Вот те и раз, а кто ж затягивать будет? На горизонте гроза, Сергей сказал, что до нее максимум час, в результате на старте появилась легенькая Истерия. Затягивать взялся Витя. Газу притопил не по детски, прибор заверещал четверку, я в отчаяньи замотал ногами - там на старте стоит жадная толпа, разбираться не будут - оборвался-необорвался - затянулся, значит уступи место другому. В суматохе ногами замотал неправильно, вместо "ослабить трос" замотал "добавить". Но Витя меня понял и тягу сбросил. (Потом все сказали, что Витя затягивает жестковато, да и трос у него 2 раза оборвался). Меня затянули на 450, ну и это неплохо. Куда ни полечу, кругом молоко, иногда со слабыми минусами. Найти ничего не удалось, и когда уже отчаялся и стал думать о посадке (222 метра) пикнул слабый плюсик. Вправо-влево, очень слабо, но есть, постоянно вываливаюсь Делаю спираль, вторую. Подъем слабенький, +0,5 - +0,8, зато спуск когда вывалишься больно резвый. После второй спирали остается 190, но я его уже нащупал. С удовлетворением замечаю 222, 240... 400. Гроза приближается, сверху видно как торопится народ, вот расцвел купол Олега и сразу же тянут Артема, но невысоко (обрыв троса). Дальше подъем идет побыстрее (1,5-2), вываливаюсь гораздо реже, сразу же возвращаюсь. Макс. набор 1293. Гроза совсем близко, пора решать - садиться, или лететь от грозы. Прикинув, что народу на старте много, делать им все равно будет нечего, решаю лететь. Километрах в 2-3 симпатичная кучевка с высоким набалдашником. На всем пути слабые минуса. Метрах на 300 залетаю под кучевое облако. Минусы. До ТОГО с набалдашником еще метров 500, но там огромные поля, признаков жизни и дорог не видать в радиусе километров 3, малодушничаю, и лечу к дороге. Над каким-то нефтеперегонным заводиком на высоте метров 120 ловлю слабый плюс. Делаю несколько спиралей, 90, 60, 40. Я уже почти отцентровал, но над заводом достаточно высокие вышки непонятного назначения, наверное пора сваливать. На 40 метрах бросаю поток, захожу на посадку. Когда сел прибор показал минус 75 метров, то есть у меня был приличный запас высоты.

Итоги улетов-наборов сами выстроились в порядке затяжки.

  • Судаков Андрей - 1500 метров, улетел на 25 км.
  • Я - почти 1300, улетел на 6-7 км.
  • Олег - метров 800, прилетел на старт.
  • Артем - оборвался трос на 200 метрах, но он все равно смог набрать еще 150 метров и потерял термик.
  • Уже в приближающейся грозе стартовал Макс, метров с 30 его начало переть вверх, но он почему-то сложил уши и сел :)).
  • Ну и 1 (один) повешенный на дерево купол.
  • Тент купленный для защиты нежных голов парапланеристов от палящих лучей солнца оказался довольно красивой и практичной вещью, но я б лично лучше отложил деньги на трос.

Так же сделаны выводы.

  • Оптимальный набор высоты на лебедке до +3, больше - сильный риск обрыва троса. При превышении этой цифры следует сигнализировать о сбросе тяги (это для моего большого купола)
  • Потоки совсем не обязательно искать под тучами, над тем потоком, в котором поднялся я были совсем маленькие тучки, почти дымка.
  • Чувствовать потоки во время затяжки я лично пока не могу.
  • Кадры решают все. Организация полетов Андреем просто на высоте (и в прямом и в переносном).
  • Но вставать нужно пораньше, тогда и летать будем больше :).
  • Ну и рации.... рации конечно нужны.

Форум

На главную

 

 

Hosted by uCoz