Прогноз:

  • РП-5 малооблачно 2-2-3-2 СВ на весь день
  • HMN безоблачно 2-3-2 ССВ, СВ, ВСВ.

Дуло (по Стригино) с

  • на 11 40 градусов 4 м/с
  • на 12 70 градусов 4 м/с

По всем приметам погода с 12. Но с 9 кажется, что деревья качаются слишком старательно. Не выдерживаем, срываемся. 10 - на Минина. Тишина. Справа, напротив трамплина на воде рябь, не проходит достаточно долго. Выдвигаемся туда. Несколько подлетов, но косит. Леша с Гришей прессуют меня на лебедку, мол с Афонино далеко не улетишь. Но парится в очереди два часа что бы попытаться в течение пары минут за что-то зацепиться когда можно почти гарантированно улететь со склона - это не мое.

Около полдвенадцатого на склоне. Ветер почти в склон (немного косит слева) и дует 5-6 метров. Взлетаем. Термики везде!!! Минут 10-20 цепляемся то за один, то за другой и вот он (точнее они) ТОТ САМЫЙ!!!

Леша ушел первым, я за ним, подо мной уцепился за поток Гриша. Когда я был метрах на 500 (Леша на 900) поток начал умирать. Оглядываюсь - все уже такое знакомое и родное - вон Кстово, вон город, видна Ока, все мосты. Назад уже не долететь, но можно приземлиться близко и дотопать пешком. И можно будет опять полетать, а не выгребать черти откуда. Гриша будто прочитал мои мысли и полетел к склону. Почти уже решил вернуться, когда услышал Лешин голос в рации "Есть поток". Оглядываюсь - до Леши с километр-два, да и выше меня он метров на триста. А, была - не была, лечу, метрах на 300 цепляю, выкручиваю опять примерно до 500, когда все сдыхает. Лечу неопределенными зигзагами, натыкаюсь на нули (360м.). Пару минут кручусь в нулях, рядом пролетает Леша. Прошел мимо, видно мои нули не приглянулись и полетел к черному полю. Лешу сажает нещадно. Когда он уже приготовился к посадке у меня оживает прибор, по всей видимости мой поток разгоняется.

Легко выкручиваю 900 с мелочью. Дальше по ходу потолок-инверсия, или мой поток просто сдыхает. Некоторое время кручу нули, но дрейфовать с потоком опасно - впереди аэропорт, мимо, правда на приличном расстоянии пролетает взлетающий самолет. Слева по курсу замечаю горящее поле, дым от которого подсасывает с разных сторон к одному потоку. Обнадеживает нитка дороги подо мной, на которой заметно движение.

Столб дыма оказался немного дальше, чем показалось. Посмотрел вниз - как холодом окатило - дорога оказалась железной, а ездят по ней поезда. Но за дымом видна широкая автострада, как минимум на 4, а то и на 6 полос, там видно оживленное движение, оттуда легко можно будет свалить с попуткой.

Ага, поточек рваненький, виток, еще виток. По ходу он умирает, дым, который подсасывало против основного направления ветра уже стелиться по ветру. После четвертого-пятого витка замечаю, что я стабильно теряю высоту на каждом витке, узкие несильные ядра не дают возможности даже держаться в нулях. Присматриваю место для посадки и... Замечаю что на автостраде на опорах моста нет перекрытий, или как их там. Поворачиваю голову в другую сторону, и.. там тоже. Движение создают большегрузные автомобили, которые возят грунт с карьера неподалеку на стройку этой самой автострады.

Если не поймать термик над во-он теми полями (среди них несколько черных), захватывающий маршрут с пузырем за плечами (рюкзак я оставил в машине) обеспечен. Лечу к полям, метрах на ста первые удары в крыло, на 50 более-менее устойчивые потоки, но обкрутить их не смог, сажусь в тмутаракани метров 500 за Копнино, все равно счастливый.

Радость была недолгой. Сунувшись по карманам обнаружил, что потерял телефон. Когда позже приехал на это место с другим телефоном облазил все, гудок проходит, что показывает, что он выпал с небольшой высоты (недалеко от посадки), но найти я его не смог.

Выбирался, как и предчувствовал долго. Немного выручила таки железная дорога, по которой ходили электрички. В электричке подумал, что глупо делать крюк через Московский вокзал и вышел пос Буревестник в надежде поймать попутку.

..уй там. Через полчаса приехал автобус. Водитель советовал мне ехать через Щербинки, я вышел в Ольгино, там дорога прямая на Афонино, движение напряженное, кто-нить подберет. Километр пешком. Маршрутка до поворота на "Селекцию", еще три пешком, когда я увидел такси, я чуть не бросился ему под колеса.

За рулем был мужик, который вез нас из Кстово. Он узнал меня, я узнал его, разговорились, секрет неостановки попуток он объяснил большим количеством халявщиков на трассе, которых забесплатно никто возить не хочет. ВОЗМОЖНО ситуацию исправит сторублевка в руке.

Немного подняло настроение, что с улетом мы не ошиблись, Гриша больше почти не полетал.

У Леши 10 км, у меня 27 км.

Остаток дня я посвятил поиску сотового.

В воскресенье народ ездил на лебедку, я не поехал. Говорили, что немного попарили только Ольга и Виктор. Поздравляю с первой парежкой!!!

Ну и итоги. Как всегда.

  • С Афонино улететь можно.
  • Тока при СВС по ветру - прямиком на аэропорт (нужно искать левые (слева по курсу) потоки). При В прийдется перелетать нижнюю часть города, а за ней - леса, леса сколько позволяла увидеть дымка. Что бы перелететь нижнюю часть города одного потока может и не хватить, да и глиссаду аэропорта пересекать...
  • Говорилось тысячу и один раз - попал в "улетный" поток - лети, он скорее всего последний.
  • Привязывать нужно ВСЕ.
  • В субботу улетели кто хотел, в воскресенье - кому повезло. Вывод - склон все же лучше :) (если не штиль конечно)

Форум

На главную

 

 

Hosted by uCoz