Сильный ветер?
Помню в детстве я задался вопросом - с какой максимальной высоты может прыгнуть человек и ничего себе при этом себе не сломать? Скажем пусть это 2 м. А если поднять эту планку до 2 м 1 см?, а если еще чуток выше? Казалось что предела человеческим возможностям нет.
Хорошо еще эксперементировать не начал, дурак...
В субботу (25 марта) обещали 4-5-4. Береза под окном гнулась исправно, показывая, что в РП-5 если и ошиблись, то никак не в меньшую сторону....
Ближе к вечеру голову посетила светлая мысль, что к закату все должно стихнуть. Подбиваю Макса с Васей на вечерние полеты... Березы в парке гнулись так же исправно как и моя под окном. С негодованием отметаю мерзкое предложение Макса покинуть теплую машину что бы пойти на старт "посмотреть как там дует". Для очистки совести решили посидеть минут 30-40. Когда уже почти собирались уезжать, вдруг в небе увидели параплан... Эклипс ;-) , а на нем кто? Мы тож так сначала подумали :)))
А ниче он так двигается довольно шустро по направлению к нам (мы возле шашлычной остановились). Несмотря на приличную скорость :) и интереснейшую череду подскладываний :)) пилот почему-то начал садиться. Сел в овраге, нам было не видно, посему пришлось бежать к склону, чтоб убедиться, что мы не пропустили ничего интересного :))). Ниче вроде, даже на деревах не развесился, хотя сел почти в конце оврага.
Оказалось Миша Хвалин. Подошли они в аккурат в стихание, решили что погода уходит, и чтобы ничего не пропустить нужно срочно взлетать. Слава богу это было только стихание и он ничего не пропустил :-)).
В воскресенье 26-го по прогнозу с определенной долей вероятности мона было полетать с утра (днем 6, ну это несерьезно, или наоборот - серьезно?). Но тут перевод времени, бурный вечер накануне и т.д и т.п. Когда мы в районе 10 появились на старте ребята из Москвы уже налетали по часу. Ветер уже окреп, но сильная южная составляющая оставляла неплохой шанс в случае усиления пробиться от склона.
Посему решили не ждать, а летать. Налетали часа по полтора. Неинтересно. Потоков нет. Разворачиваешься налево - замираешь на месте, чтоб пролететь вперед - выжимаем аксель. Направо - со свистом. Молоко. Когда садились меня у склона уже сдувало, посему пришлось садиться в полсклона. Макс сел наверх, "Стаер" - панимаеш?
Чет несмотря на то, что было воскресенье (дельтадень) дельты не появились. Выручил Леша Бубнов (перебежчик). Ну как обычно, дельт принес, собрал, разобрал и унес :).
Говорят народ еще вечером полетал, но это так, на уровне непроверенных слухов :).
Учитывая неудачные выходные решено реабилитироваться во вторник. Прогнозы дружно обещают безоблачную западную тройку, ну тут грех на работе сидеть.
Во вторник на склоне в 11-12. Дует тройка прямо в склон. Намана. Вылетаю, прибор верещит. Сразу 80м. Неплохо, сегодня погода на моей стороне, ща я покажу куда и как нужно улетать. Потоки узковаты, забросы больше четверки, кончаются достаточно быстро, но шансы есть. Третий или четвертый поток удается обкрутить, несколько спиралей и я уже над Гагарина на высоте 350м. Извечный вопрос улетать или нет решился в пользу "еще поболтаться в динамике, а потом может и улетать". Разворачиваюсь я к старту и... продолжаю двигаться в сторону Кузнечихи. Совершенно спокойно выжимаю аксель на полную и перестаю двигаться в сторону Кузнечихи, а начинаю в сторону пр. Гагарина, то бишь вертикально вниз. Тут у меня появляются первые признаки паники. Заодно начинаю думать где бы сесть. Если тенденция сохранится, на Гагарина мои шансы неприглядны, но по идее с потерей высоты ветер должен ослабеть. Высота же тает на глазах (блин, почему я не полетел с потоком?, шас крутил бы гдет над Кузнечихой). Примерно на 150 метрах на полном акселе появляется тенденция к движению вперед. Это не движение, а именно тенденция, поскольку колбасит неплохо, а когда я бросаю аксель, с трудом пробитые метры быстро тают. На 100 метрах перелетаю забор. Шансов вернуться на старт почти нет. Выбор небогатый: баскетбольная площадка, стоянка в парке или Лешина карусель. Выбираю баскетбол. 30 метров - я над южной оконечности площадки, до карусели остались жиденькие деревца, ща роторы начнут бить. Скорость относительно земли существенно увеличилась. В голову приходит по-детски наивная надежда, что удасться долететь до старта. Перелетаю на карусель, попадаю в ротор и как на лифте сажусь в овраг. Снега там.... Но я все равно был счастлив что сел.
А потом еще около часу колбашусь. Ветер сильный, прямо в склон, стартануть удалось почти с середины склона, летать получается только на приличном удалении от склона, потому как когда начинаешь к склону приближаться начинает сдувать. С минус 50 м. на сложенных ушах возле склона выпирало со страшной силой, посему садиться пришлось почти внизу. Потоков море, но все неширокие, обкручивать их я как-то не решился :).
Форум
|