Мда, прогноз на выходные явно хромал.
На субботу пророчили юго-запад с переходом в юг к вечеру тройка на весь день. Но эту в принципе радостную перспективу портил дождь. До обеда типа 0,2-0,5, а после обеда что-то больше двух миллиметров.
Вот те и весна.
Зато в воскресенье уж полетаем! (по РП-5) Переменная облачность, ветер в течение дня меняющийся с ЮЗ до СЗ в течение дня сохраняющий силу 3м/с!!! Вообщем усе будет. Ну, а пока, справедливо рассудив, что меньше миллиметра это не осадки решили полетать в субботу до обеда.
СБ.
11. Сурикова.
Держит.
Летаем около получаса. Подъехал Андрей. Впрягся в подвеску и полетел… Полет как-то не задался, и буквально через пару минут он уже заходит на посадку. По ветру. Потом раздумал. Развернулся против ветра. И воткнулся в тополь :). Красиво так воткнулся, покачался еще.
Поскольку пилы не было, только сломанный топор, с тополем воевали долго.
Потом опять летали. Динамик. Немного безликий, хоть и с потоками (у меня 200 м., у Леши ненамного больше).
Около часу подрулил Рома, схватил «Дарт» Михалыча и полетел «тестить». Тест прошел по схеме: взлет-слет-посадка по ветру-гематома на коленке. (На следующий день Витя возил его в больницу, там сказали что перелома нет, но гипс прийдется пару недель поносить (??).)
Около 3-х пошел таки обещанный дождь.
Народ еще остается чего-то ждать, я лично смысла особого в этом не видел. Перед отъездом смотрим прогноз...
Бли-и-ин, на завтра поставили почти то же что и на субботу. Запад тройка на весь день. До обеда "небольшой дождь" (на языке HMN это как раз и есть конденсат). Ну хоть до обеда полетаем...
ВС.
9-50 мы на старте (после обеда ж дождь обещали :) )
Заглядываю в интернет... Все плохо. На послеобеда добавили дождя (полсантиметра), зато ветра поставили на утро-день по 2м/с. Черт, не забыл бы глянуть с утра, никуда б и не поехал.
Но на склоне дует !? достаточно чтоб болтаться в динамике. Даж поточки подходят один за другим, но низкая база (50м.) не дает возможности набрать сколь-нибудь стоящую высоту. Летаем с полчаса, сажусь (выпил много фанты :) ). Пока то да се, оглядываюсь, а Дискавери-2 в небе не видать. Тут слышу, Леха меня с дерева окликивает. Неудачно грит из винговера вышел.
Жалкая попытка плагиата у отморозков.
Сам сел на ближнее к склону дерево, на самую вершину, а купол положил на следующее за ним. Тока забыл, что @lex все ветки там поспиливал, поэтому купол, вместо того чтоб колоритно развеситься на древе, некрасивой соплей повис рядом, только пару строп зацепились за куцые сучки. Опять же не хватало таких ярких мелочей как каркание над деревом или кучка под деревом. Провинция, одним словом.
Благодаря, @lexу купол сняли быстро. Поскольку просто полеты начали доставать, полетели на Электрон (там магазин рядом), взяли пару рулонов туалетной бумаги и заколбасили таки воздушный бой, о котором давно слышал, но сам не пробовал. Тема понравилась душевно. Тем более что я победил. Со стропами, обвешанными огрызками вражеского «хвоста», уходя на малой высоте от атакующего противника просел на Сурикова. Когда поднялись наверх, там ждал сюрприз. Все сдохло. Ну-у-у вот и пришла обещанная двойка. Теперь только дождя не хватало. На срочно созванном совещании решили дождаться во-о-он ту дырку в небе (несмотря на обещанные 100% облачности в небе появилась реальная дырка, через которую светило СОЛНЦЕ!!!)
И нам воздалось! Просветление оказалось не единственным, а переменной облачностью с нашей любимой кучевкой. Потоки подошли единой волной, заодно принеся с собой усиление. Правда по большей части рванье какое-то. Набрать 300 метров необходимые для штурма города никак не удавалось. В погоне за счастьем рвем на Электрон. Держит. Долбит. Над склоном без акселя купол иногда не пробивается, но высоты нет. Оглядываюсь на Сурикова. О, Витя сливается на ушах метров с трехсот. Ушли называется.
Но пришел и на нашу улицу праздник. Поймал я тот самый поток. За мной пристроился Леша (спасибо рации). Виток за витком ввинчиваюсь в драный поток. Барьер в 200м. встречает сильной колбасней. На заветных трехстах, из-за Гагарина отмечаю, что отсюда уже возвращаться опасно, можно и не долететь. Отсюда хорошо видно, что озера на Щелоковском хуторе еще не освободились ото льда, значит аварийный аэродром имеется. Весь полет – бой за высоту. Потоки с высотой как ни странно остались такие же узкие и рваные, планку в 600 метров я брал три раза, и несколько раз Леша, но выгрести под кромку (ок 1 км.) не получилось. Где-то над Кузнечихой встал классический вопрос, ну как в книжке «направо пойдешь…». Расклад такой – в сторону Кстово (направо) огромная дыра в небе. Прямо и налево – пацанские кучевые облака. И где-то за Кстово видны мощная быстро развивающаяся кучевка. Поскольку прямо и налево перспективы нет (твердо решил, что за реку сегодня не полечу) рулю в Кстово в надежде поймать что-то по дороге. Прибор методично гудит, указывая, что каждую секунду я теряю по полтора-два метра. Когда оставалось метров 300, меня окликнул Леша (по рации). Он принял таки влево и крутит значительно выше меня. Чувство стадности и лень таки победили, я развернулся. Ну что можно было сделать с такой высоты, если точно столько же я только что потерял что бы прилететь ТУДА, и не встретил ни одного потока?
Сел я напротив того же гипермаркета в Печерах, что и год назад. Леха видно тоже за реку не хотел. Крутил отчаянно, забросы сопровождали этот процесс совсем недетские. Я ждал минут 20-30 (можно представить мое состояние :) ), уже уложился и дошел до остановки, когда он наконец сообщил радостную (для меня) новость, что приземлился.
Второй улет случился неожиданно. В общем мы ни на что уже и не рассчитывали. Привязали «хвосты» бумаги, взяли по одному запасному рулончику (ну на всякий пожарный :) ) и полетели играть в войнушки. И тут подошла очередная "волна". Так мы с этими хвостами встали в спираль и пролетели весь маршрут. Все ровно, мягко и высоко. Поскольку лететь особо не собирались, Леха оставил на старте рацию, а я перчатки. Но рацию заменили криком, а перчатки (поганые правда, отморозил таки пальцы) нашлись у меня в кармане подвески. В какой-то момент наши пути разделились. Леху потянуло «вперед», а меня в тучу. Договорились, что я его догоню. Когда я вынырнул из тучи (1280м.) и вернулся под кромку, обнаружил что его не вижу. Решил лететь в Кстово :). Через какое-то время потерял поток и цинично отбросив маршрутные амбиции, решил садиться возле развилки на объездную перед Кстово, рассудив, что там в 2 раза больше маршруток, чем на отдельно взятом шоссе. Метрах на 400 ко мне смог дозвониться Леша (на высоте сотовый не берет) и сказал, что он сел возле Лукойловской заправки (пос. Ждановский). Конечно оттель уехать несколько сложнее, но чувство стадности дало о себе знать. Поворачиваю к заправке, прицеливаюсь на поле… 200 метров. Бли-и-ин, как он смог здесь сесть!!?? В течении 20-30 минут обрабатываю один за другим срывающиеся с поля около заправки потоки, пока сей однообразный процесс откровенно не достает. Сливаюсь спиралью. Все.
На обратном пути проверяем мое прошлогоднее предположение, что попутки должны останавливаться, если в останавливающей их руке находится достойная купюра. То ли 2х100 р. купюры недостойные, то ли в мою теорию вкралась ошибка… Не работает :(. Ладно здесь общественный транспорт ходит.
По дороге отзваниваемся нашим. Поскольку ветер поменялся на СЗ, тусня переместилась на Окский. Леша подсказал, что как раз с СЗ движется туча похожая на грозовую. Витя (с которым я в тот момент разговаривал) сказал, что она проходит мимо. В результате, когда мы проезжали пр. Гагарина на маршрутке, на первом от Лядова(!!!) светофоре наблюдали развешенные на дереве такие знакомые Михалыча «Танго» и Витину фигуру. Но об этом отдельная песня.
Записано со слов собсно Вити, наверняка я что-то недопонял и что-то допридумал, ежли че, прощайте меня.
Взлетели с Окского, ветер ощутимо косил с севера, посему летать можно было только в ложке. Держало еле-еле, полет складывался из отдельных огрызков, длиной в пару-тройку галсов. Тут Вите в голову пришла светлая мысль потестить «Дарт» (тот, который вчера тестил Рома :) ). Заходит он значчца на посадку (ну с целью поменять купол), а оно не заходится. А совсем наоборот. Заветные плюсы, которые на протяжении предыдущего получаса отсутствовали напрочь, появились вдруг в таком количестве, что от них не спасали даже хорошо скрученные уши. Взгляд вверх принес интересную новость. Чахлая тучка над склоном за несколько минут превратилась в мощного кучевого зверя. Решив, что биться с ветряными мельницами смысла нет (аксель был не прицеплен), Витя начинает турне в сторону города. Над многострадальной безымянной в/ч, он решает таки оставить наши лавры в покое и делает следующую попытку полюбовно встретиться с землей. Солдаты искренне рады, поскольку аккурат в сий момент у них скучное построение, а здесь такой самобытный парень со своей программой.
Человек как грится полагает… То ли потому что он продолжал двигаться ж.. (сорри) протектором вперед, то ли жаба задавила, что мы улетели, а он нет, Витя делает спираль (!!!) что бы присмотреть другую площадку с построением. И как раз в это время :))))) по Гагарина движется Виктор 1 (Маслов). Поскольку Виктору Виктора в беде бросать не гоже, а второго плаца в округе нет (уж кому как не Маслову это знать :) ), он разворачивает свое авто поперек дороги, преградив движение супостатам и обеспечив В2 какую-никакую ВПП или ПП, ну не важно. С другой стороны В2 не догадался о хитрой комбинации, полагая что движение остановилось из-за светофора начал заход на посадку над тротуаром. Какие там роторы, передать словами думаю нельзя. Так что тяжело сказать гуд или не гуд, что полет был прерван деревом. Зацепился как водится одной консолью, намотался и на последнем витке этой своеобразной спирали практически одновременно встретился с деревом и землей.
На этот раз все обошлось карашо, в жертву принесены всего пара-тройка строп (оплеток).
Да, Вить миновало. На этот раз.
Выходные как никогда богаты на итоги:
- 1 неправильная посадка, нога в гипсе (без перелома)
- 2 купола на дереве
- 4 улета (два у меня, два у Леши) (примерно по семь и по 15-20 км.)
- 1 экстремальное сдувание и посадка на Гагарина, в финале + еще купол на дереве.
- У меня 5 часов налета, чуть больше 2-х - замечательные маршрутики.
Не многовато ли событий для пары выходных? Тем более, что народу учавствовало не очень много.
Оргвыводы.
- Видишь страшную тучу/сильное усиление – садись. Жизнь дороже любых метров.
- Аксель должен быть подцеплен ВСЕГДА.
- Если начинает сдувать косым ветром следует стать лицом от склона (ветер будет не влоб, а спереди-сбоку) и попробовать пробиться так (если конечно с соответствующей стороны есть куда сноситься)
- Рацию на маршруте иметь приятно
- Особенно с гарнитурой «свободные руки» и кнопкой а-ля «Виниченко»
- Как ловить попутки вопрос остается открытым. Ладно на Кстовской трассе полно общественного транспорта ходит… Лениво-состоятельным рекомендую иметь с собой телефон таксистов. Кстовских, Борских, Семеновских, Арзамасских, Чебоксарских..... :)))) ну в зависимости от амбиций.
|