Охота за потоками.

4 мая. 12 дня.

Штиль. На кругу тройка.

На небе ни облачка.

На Минина потоки не наблюдаются, но хорошо видно, что они сходят напротив трамплина.

.Трамплин. Не знаю кто как, но я этот склон не люблю.

  • Сложный взлет
  • Сложная посадка
  • Старт на высоте чуть более 50 метров от основания (это ниже, чем вершина, заметьте вершина, любого другого пацанского :) склона в области. )
  • Да еще стартуешь с трети склона, где по определению ослабление.
  • А какой он грязный...
  • И проклятые кочки.

Но выбора нет. Когда пришли на трамплин, там сходил сильный поток. Внутренний голос подсказывал, что следующий теперь будет нескоро, но хто ж его будет слушать, когда тут ТАКОЕ!!

Быренько разложились и... начали рыбачить, то бишь наблюдать. Времени было предостаточно. Потоки регулярно (раз в 10-15 минут) зарождались над или за Бором, что было хорошо видно по дымам (на том берегу что-то горело) Между Бором и рекой черное поле хорошо их подпитывало и к реке они подходили, судя по ряби на воде, свеженькие и веселые, иногда даже казались сильными. Но холодный воздух водной поверхности - плохой корм для восходящего потока. И до нас они доходили еле живые.

Несколько подлетов.

Проклятые кочки.

И бутылки.

И грязный склон.

После четвертого или пятого подлета (прибор засчитал только один - 60 метров) собираемся домой. Ну и как всегда - на посошок. Этот поток порадовал искренне. Радость посетила еще когда он переплывал через Волгу. Широкий и сильный. Эх, только б не сдох!

Я успел прыгнуть в самое начало потока. Леша немного замешкался и потерял минуту - ошибка номер раз. Буквально один галс - слева дым из-за реки, за склоном он вертикально уходит ввысь. Сомневаться некогда, "прыгаю" через дорогу и прохожу поперек струи дыма. Со стороны трамплина на границе дым-недым прет лучше всего. Ну а дальше все просто: 100 м. - встаем в спираль, и начинается нудное +1,5.

Леша, как он сказал позже, не просек тему с дымом и ориентировался чисто по прибору - ошибка номер два. Посему крутил он раза в два ниже меня. На город ушел метрах на 400, макс. набор 750, посадка во дворе среди многоэтажек, меня потрясывало даже когда я слушал сий рассказ.

А мои полтора, иногда разгоняясь вынесли меня на 2000, легенькая колбаса и еще метров 300. Здесь поток сдыхает

Согласно своим же наставлениям докручивать над городом даже нули некоторое время болтаюсь попусту. Немного потупив, понимаю, что с такой высоты мне доступно все в радиусе 10 км. Возле железной дороги (точка 2) горит поле. Поток идет вертикально вверх. Короткий переход, гдет на 1600-1800 догоняю, кручу. Все спокойно, по плану и НЕИНТЕРЕСНО !!?? Опять 2300 встречает инверсией - тряска и нули. Замечаю и обрабатываю еще один безликий поток с дымом (на карте не отразился) переход небольшой, вхожу чуть не на (1800-1900) выкручиваю чуть за 2300 - похоже это сегодня потолок.

Дальше дымов нет.

И туч тоже - небо то чистое.

Только черное-пречерное большое поле, которое я присмотрел еще в прошлом полете.

Но если обрабатывать поток с того поля (точка 3) - путешествие по пампасам почти гарантировано. Хотя в глубине души греет надежда на далекий Арзамас, откуда по идее добраться легко.

Надежду - подальше. Звоню Леше Гагарину (он уже сел), с надеждой, что он подберет (если не подберет - на ...й Арзамас). Леша дает добро.

700 - здравствуй поток.

Накануне в журнале "Парапланы и кайты" прочитал статью Пэггина о обработке термиков. Автор писал, что основная мысль обработки потоков - правильные круги. Пробую крутить правильный круг (не рыская). Оказывается раньше я, отцентровав поток, продолжал искать что-то лучше и постоянно вываливался из ядра. Теперь романтики нет, из процесса ушел азарт, я просто набирал высоту.

У меня была Мечта. Выпросить у кого-нить параматор и набрать высоко-высоко, сколько бензина хватит. И посмотреть на землю с высоты километров трех. Злые люди меня отговаривали. Говорили, что это тупо и скучно - накручивать высоту. Но я их не слушал, я ее берег. Мечту. Но теперь ее нет. Она умерла, когда я тупо, отцентровав поток силой 1,5 - 2,5 метра крутил с 700 до очередных 2300.

Опять горит поле (точка 5), опять дым. Встаю в переход. Я лечу уже около трех часов, занятие начинает надоедать.

На километре отмечаю, что до термика не долечу.

На восьмиста замечаю по метке куда лечу, выходит прямо в огонь. Блин, куда ж садиться если что? На черное - можно купол попачкать, на несожженое - может огонь настичь.

На пятиста - нисходняк -4. Тут с ужасом вспоминаю, что прибор обнулен по трамплину, а здесь наверняка выше.

Бросаю взгляд влево - знакомая церковь - Богоявление, значит полтинник я уже пролетел.

Тонкая желтая линия - прошлый рекорд, ну чтоб не забывали :)

На 200 (по прибору, реально 150) в 500-600 метрах от потока встречаются нули, в которых я аккуратненько и влетаю в +1. И виток за витком, +1, +1,5, +2.... На двух километрах +4,5!!, ага, я явно взлечу выше 2300. На 2300 - +4, похоже я сегодня улечу в самый высокий полет в жизни!!! 2700 еще +2, на 2800 почти умирает, 2859 - рекорд дня, года и вообще. Можно накрутить еще пару десятков метров, но надоело. Я кручу уже над густым лесом, конец которого прячется далеко на юге за дымкой. Над Суроватихой поднимается очередной "столб", лечу к нему. По пути, на 2100 цепляю +0,4-0,5 и... блин вот жадность-то. Кручу сопли!! После второго витка одергиваю себя и направляюсь к потоку.

В поток вхожу гдет на километре, мож чуть меньше. На переходе потерял в полтора раза больше чем расчитывал, но все терпимо. Плюс копейка. Решение принято, я лечу через пампасы к победе! Путеводной нитью служит железная дорога, в душе надеюсь уехать на электричке.

 

 

И тут, прям по пути моего дальнейшего следования, не более километра от себя вижу второй дым-поток. Избалованный за день халявой ломлюсь к нему.

Еще час назад обратил внимание, что ВСЕ видимые потоки неизменно на какой-то высоте сливаются в один. Радиус "подсоса" не меньше 5 км. а между ними... ну наверное воздух движется вниз. Объясняется сие видимо градиентом, близким к САГ до большой высоты. Нда, ну и зачем я за ним ломанулся, если все равно крутил бы в том же месте? Одним словом очень скоро передо мной встал выбор - гнаться за потоком с риском сесть в тьмутаракани, или вернуться в Суроватиху. По пути меня ждало несколько сюрпризов:

  • Населенный пункт в некотором удалении от Суроватихи, где я собирался сесть оказался почему-то огорожен забором.
  • А по периметру стоят сторожевые вышки и еще нечто похожее на колючую проволоку.
  • А несколько таких замечательно подходящих для посадки полей - вырубки леса, на которых растет молодняк уже довольно высокий, с моей высоты это хорошо видно.
  • И среди деревьев стоит вода. Интересно, глубоко там? Я почти физически ощущаю, как в ботинках захлюпала вода.
  • И пока я торможу с выбором посадки в Суроватиху лететь уже поздно.

Осталась только одинокая станция посреди бескрайнего леса (Черемас). Дороги к ней нет! То есть я не смог увидеть ничего, что хотя бы напоминало просеку. Для такого глухого места деревня на удивление плотно опутана проводами. В вечерней тишине хорошо слышен стрекот трансформатора.

Приличная посадка только возле станции. Высоты едва хватило, что бы развернуть против ветра.

   

Как выбирался - писать не буду, вспоминать - только расстраиваться. Огромное спасибо Леше Гагарину за подбор.

Ну и как всегда итоги:

  • Новый рекорд высоты - 2859 м.
  • И длинны - 74 км.

И выводы:

  • Дымы - самый лучший указатель потоков.
  • Крутить потоки четкими кольцами - правильно.
  • Если крутить разные "ветки" одного потока, все равно наверху окажешься в одном и том же ядре. Нефиг рыпаться.
  • Любишь летать по тьмутараканям - неплохо бы иметь с собой карту.
  • И сотовый заряженный.

Форум

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz