8 октября
Вышел с учеником на Сурикова. Четвёртое занятие, курсант (Павел Михайлов вес 85кг) летал в предидущий день с верху горы в штиль, посему заехали наверх. Погода шепчет - "займи, но выпей", дует 0.5 м Ю-В, практически штиль, и всё небо в серой хмари, кроме нас на горе ни кого. Крыло ХАНТЕР 30м2, подвеска Air-Pol пряжки не быстроразъёмные. На курсанте шлем с радиофикацией, но радиостанция сдохла (вчера он увёз мой рюкзачок с рациями, а я и не вспомнил про них вечером), посему объясняю задачу "прямо до дороги, и налево на посадку - как вчера, но без подсказок"
Раскладываю для прямого старта на склоне, ветра нет, проверяю, внушаю ещё раз. Спрашиваю - готов? ... Крыло выходит почти сразу, но 3-4 метра всё же проскребает склон. После наполнения наблюдаю завязку в правых стропах управления, соответственно сразу крыло ведёт вправо. Кричу -"левую!", Павел реагирует, пролетает по касательной к дерьям, справа от старта, и по пологой дуге идёт на посадку вниз. Имея глиссаду над набережной, на высоте метров 15 как он говорит его вальнуло ветром вправо, а я видел по форме крыла сверху, что он кратковременно прекратил противодействовать тенденции крыла вправо, и от этого его и вальнуло в воду.
Дальше несусь по горе вниз, соображая, где верёвку искать - там ведь бетонная стенка 2м высотой. Но там уже какой-то рыбак проникся ситуацией, и достав из машины верёвку кидает её приводнившемуся. Павел оказался удивительно ловким товарищем, и первым делом выстегнул грудной, а потом выдернул ноги из ножных.
Вдвоём мы его подтянули верёвкой наверх. А крыло с подвеской дрейфует по течению метрах в 10-и от стенки, отвесно уходящей в воду. Метроов через 200 стенка повышается до 4-х метров, а на месте ступеньки - лестница самодельная из прводочков-палочек. Павел второй раз совершает заплыв, но с верёвкой, продевает её в обхват, и тянет конец ко мне, взяв таким образом сложенную верёвку, и лёжа бюхом на бетоне, понимаю, что меня сейчас сдёрнет в воду 30-и метровым неводом. Верёвку вырывает из рук, а Павел не может быстро перелезть через меня, чотбы помочь. Дальше наши шансы уменьшаются - стенка выше, а лестниц нет. Навязав крюк из проволоки кидаем верёвку, и упускаем её. Крыло потихоньку притапливается, а поперёк набережной метрах в 100 стоит железный забор. Тут приходят на помощь раколовы - в результате множества попыток цепляют клеванту раколовной сеткой на тоненьком шнурочке.
Но этого достаточно, за клеванту тянется задняя кромка, а из крыла выливается вода. Огромными усилиями удаётся поднять всё наверх.
Вылили воду, уложили крыло в подвеску, несём её вдвоём по набережной назад к своей одежде, потихоньку отходя от стресса, и начиная осознавать, что на улице +10. Тут нам на встречу идёт еще один курсант, и выдаёт следующее: - "Звоню раз 10, не отвечаешь, начал искать, и тут смотрю, какая-то нездоровая фигня - идут двое голых мужиков, и несут между собою какую-то красную тряпку!"
Выводы :
1 Хоть от завязок ни кто и не застрахован (особенно по осени), лучше выкинуть со склона мусор, чем героически предотвращать ЛП в воздухе.
2 Было бы радиоведение, не было бы купания - клеванту ещё было куда тянуть.
взято из темы на форуме. Автор SAP
Форум
|