20.07 – 21.07

22.50 вылет

В полете смотрел по GPS , у каких городов пролетаем, высоту (9500-10500 м), скорость (800-900 км/ч).

Прилетели через 3 часа, по-местному 4.30 и легкий дождик.

Получили багаж, загрузили в КАМАЗ, час ждали автобус. Приехало такое здоровое двухэтажное чудо розового цвета. Которое плелось 40-60 км/ч.

По дороге на заправке стоим, а мимо едет кортеж машин + вояки, и везут стратегическую ракету «Тополь М» с еще двумя «Ураганами» и прочими прибамбасами. Дальше, километров аз 200, задымили тормоза, час стояли, остывали. Приехали к 24.00, получилось около 15 часов езды. Сидим в лагере, едим бутерброды. Через 1,5 часа приходят КАМАЗы со снарягой. Спать холодно.

22.07

Проснулся в 9.30, в 10.00 позавтракал бутербродами, т.к. кашу уже съели, и прошел мандатную комиссию (попросил Кушлевича написать рекомендацию на 1 разряд). Выдали № 5, карту, майку, страховку, талоны на еду. Получился бюджет поездки около 20 000 рублей.

3700 – стартовый взнос

3500 – еда + автобус

600 – страховка

500 – перегруз

8500 – авиабилеты

600 рублей осталось.

Здесь еще дельтовский ЧР одновременно, т.е. толпы народа. А еще лагерем в стороне стоят французы и отдельно англичане.

На 13.00 намечено открытие.

Небо частично затянуто. Сзади в горах растут грозы, но Матусевич говорит, туда не летаем, а они проливаются вечером.

Поставили в тренировочный день маршрутик 21 км, ну, по сопелькам пролетел ~25 с очень малыми наборами, где-то не более 600 м над рельефом, а в основном мало – меньше 100. В общем, полеты по рельефу, потоки +1 +2 до +4. Сел к парню из Уфы, летающему на Омеге 4.

Высота лагеря 1800, старт 1900 м. Мобильник не берет.

Съездили в Курай, в баню.

Ночью холодно.

23.07

Проснулись в 9.00.

Завтрак, и в 10.00 отъезд наверх для пара – 3 КАМАЗа, для дельты – 1, на котором соорудили пирамиду. Их 33 человека, нас 93.

Задача 66 км через вчерашний поворотник на входе в ущелье.

Стартовал в 13.10, выбрал от старта к горам, которые за спиной.

Чуть прошел вдоль горки, и ухватил мощный поток +4 +6. Выкрутил под облако с дельтом. Нижняя граница 1400 от старта.

Лечу под облаком, а оно продолжает всасывать. Делаю малые уши – не помогает. Аксель – не помогает, + большие уши – колбасит, но снижаюсь. Первый раз на больших ушах и акселе кидало из стороны в сторону. Дошел до следующей горки, которая за мелким таким ущельем. Там покрутил, но набрал мало, были другие, но как-то с ними не склалось.

Пошел вдоль горки – фиг, из какого-то разумного места ушел в долину, ища поток. С третьей попытки нашел, выкрутил, думал, сяду. Дальше – проще, по вчерашнему маршруту, но уже по высотам.

По ущелью пара наборов, и слив где-то в центре. До ~200 м над дном ущелья. Выкрутил еле-еле метров 500, прижался к горам, где крутили другие, как оказалось, Теоретик. Дальше под облака, и опять по ущелью. Наблюдаю впереди паровоз, где Каспер, Масленников, Матусевич и еще человек 5. Подхожу туда метров на 600 ниже них, и вылизываю остатки потока. Еще пара-тройка сопливых потоков, и уперся во встречный ветер, имея 1000 м над стартом, скорость по GPS 18-20 км/ч. И посадка на выходе из ущелья. В результате 3,5 часа полета, забросы больше +7 и 39,1 км по маршруту. Круглов, Масленников и еще 4 человека на финише.

24.07.

Довольно сильный день. Мощные многоядерные, высокие потоки.

Сразу над стартом взял поток, раскрутил его под облако над горами. По маршруту довольно много аппаратов, в т.ч. и дельты, поэтому потоки видно издали. Особо низко не опускался. Сделал ошибочку в ущелье: услышав писк GPS о близости 400 м от ППМ, повернул к правой стороне ущелья, а потом, почти долетев туда, заметил, что взял вчерашний (№ 15). Пришлось вернуться и взять № 16. Дальше выбрался опять высоко.

На выходе из ущелья нашел мощный поток над горой, раскрутил под облако. А дальше наблюдаю: Чуйская долина без облачка. Все облака над горами. С 5-10 пара и 2-мя дельтами дальнейший маршрут над вершинами гор выглядел совсем простым.

Потом стали +1 +2, и от последнего долет был ~15 км, но снижение -2. Не дошел 2 км до финиша. После посадки комары жрали нещадно. Зато в Кош-Агаче стоит МТС-овский ретранслятор, и можно отправлять смс-ки. Маршрут получился 89-90 км, а по треку, наверное, все 150, и 5 часов в воздухе. Была пара сильных сложений. Один раз 80%, другой – фронталка. Оба при обкручивании одного из мощных ядер многоядерного потока. Омега ведет себя мягко в такой ситуации. Главное – есть высота. Поток после ассиметрии пришлось поискать. Ну и заставить себя успокоиться. А уж на мелкие складушки не обращаешь внимания.

Долго ехали на КАМАЗе, подбирая народ, рассевшийся вдоль гор. Приехали к 23 ч, устали, пропылились и промокли. Каспер говорит, что так далеко еще не летал. И что это норматив МСМК. Посмотрел прибор – пиковый +10 вчера, и 4400 абсолютных сегодня.

25.07.

Дохленький день. Заехали 18.30, поставили до 16 ППМ, потом 11 и 28 – это оба назад в долину. Туда жевали сопельки +0,2 +1, которые раскручивались в +4, а потом и высота появилась, до 1300 над стартом.

Однако шли дожди с другой стороны ущелья и Курайской долины. Упражнение остановили в воздухе. Все поснижались на ушах. Получилось 19,4 км.

Я доходил до ППМа легко, и с запасом высоты, чтобы потом не упереться во встречный ветер. При снижении на ушах и акселе застиг дождь. После посадки, когда сложился, пошли порывы 10-12 м/с.

Да, раскрутил я сегодня из-под старта такой +1, который взял на 5-10 м над рельефом. Однако, по 3-м дням стал восьмым.

Приколы:

Перевод слова Курай – Chicken Paradise

Сегодня сух.пай выдали на 3 дня вперед, к чему бы? А просто от Улан-Батора далеко идти.

Сидим под ППМ-ом, погода сдохла, а те, кто прилетел позже, уходят дальше по маршруту. Нас 6 человек. Смотрим в небо, и Матусевич изрекает в очередной раз: «Вот люди летают, а мы тут чем занимаемся???!» На что я ему отвечаю: «Мониторингом!»

26.07.

Денек непонятный. Довольно невнятные потоки для Курая. Поставили треугольник ~50 км. Висел над стартом долго. Выбирал высоту. Аж 3 потока выбрал, а всего 1100. Выбрался опять с самого рельефа, внизу. По пути от гор к долине -2, и путевая 20 км/ч без акселя. Так что пришлось его использовать.

В долине и на предгорьях еще 3 дохлых поточка и все время снос назад. Не дошел до 1 ППМа 1,5 км. Всего 18 км и ~1,5 часа.

Сегодня «женский день».

Наталья Лосева получила ассиметрию на полном акселе в лежачей позе, и после твиста крыло нессиметрично клюнуло. Она пролетела в купол, падала во «флаге». Кинула запаску, камера запуталась в стропах, а ткань запаски захватило потоком, и она вышла. Села без травм.

Другая девчонка, Аня, на Сигме-6, в роторе за хребтом, что за стартом, упала, получила ушиб таза. Организовали спасработы. Ее видел дельтик. А кто-то из спасателей сел к ней на параплане.

С погодой было хитро.

На том месте, где я сел (у 1 ППМ) некоторым подошедшим позже (в т.ч. дельтам) удалось отвисеться и дождаться полосы верховых облаков. Заработала долина. Некоторые даже смогли от 3 ППМа уйти к финишу. Но день не очковый.

Приехали Терентьев, Шабанов, Олексина, Шпаченок, еще народ.

По результатам Круглов – 1, Масленников – 2, Андрей Елисеев – 3. У меня 7 место. Жаль Каспера, пролетевшего 92 км до финиша и не взявшего ППМ № 16, в результате где-то 30-й.

27.07.

День стрёмный. Сильный ветер на старте. Дельты стремаются, но по одному улетают. Нам старт не открывают. Однако упражнение 92 км. Улетаю в затишье 2м или 3м.

Сливаюсь вниз, у кошары под горой нахожу +1 о-о-очень полого по ветру. Подхожу к крутящему дельту, но стабильного подъема нет.

Сверху приходят еще несколько аппаратов. Выкручиваю чуть выше старта и получаю расколбас, после которого поток превратился в +0,5 пол-оборота, а другая половина -1, и снос в горы. Бросаю это дело и иду в долину, смотрю, правее и выше метров на 100 идет Олексина, свалившаяся из того же потока раньше. Она над пупырчиком находит какой-то «+», а я слишком низко прихожу на границу бугра и лечу, сливаясь в пендюлях от рельефа, в «военный городок». Посадка среди покорёженного железа. Где-то 40 мин в воздухе и 8,8 км.

Два человека на финише. Но очков за день мало – L 0 пролетело чуть меньше 70 чел, а остальные посадились. L 0 =10 км. В ущелье народ получал расколбасы, падал в ротациях и негативах. Но без травм.

28.07.

Горы в облаках. Ночью шел дождь. Едем наверх, в ущелье гроза, за стартом в горах грозовые башни. Упражнение по долине. 39 км. Ветер на старте 4-10 м/с.

Жду затишья, и ухожу одним из первых. Вкручиваюсь левее старта в поток +2 и, когда отцентровал, наблюдаю под собой запаску. Человек приземляется. На малой высоте, около 70 м кинул и в «колоколе» садился. Думаю садиться к нему, но вроде он ниже старта на 800 м и смысла нет. Оказывается, у меня сдохла радиостанция, а человек сказал всем «нормально», потом – «болит нога», потом – «сломал», и к нему поехал КАМАЗ. А я выкрутил над стартом до сдыхания потока. База низкая – на вершинах. Наблюдал, как Олексину на 4-м Бумеранге пытается твистовать в расколбасном потоке. После этого она в лежачей подвеске поджимала ножки.

Пошел к 1 ППМу, над холмиками над лагерем долго висел в дохлом, перманентно пропадающем потоке. Минут через 20 дождался следующего паровоза, с Лосевой и Кругловым. Ядро потока усилилось до +2, поднабрали до +130 над стартом, пошли до ППМа. Перед ним дохлый термик, добрал метров 100, и взял ППМ. Пошел ко второму по маршруту, нашел +2, выбрал до уровня старта.

Второй ППМ – это кошара у предгорий, перед горкой метров 150 высоковольтка, потом Чуйский тракт. По маршруту сидят дельты, садятся парапланы. Перед горкой пузырики. Выкручиваю на ее высоту, но дальше никак. Беру ППМ и иду дальше по маршруту на уровне пол-горы, из пузыря в пузырь. Ветерок, видимо, слабый, однако метров через 500-600 нахожу мягкое ядро +4..+6, которое возносит меня на 1000 м над рельефом. Сразу в мой поток приходит Круглов. Небольшой снос в горы. Круглов уходит из потока к Наташке и какому-то Градиенту, крутящим чуть в стороне. Через 3-4 оборота иду к ним, но они уже на 100 м выше, поток сильнее моего.

Уходим на финишный глайд. По пути скорость на акселе ~50 км/ч, временами приотпускаю перед потоками. Постоянно идем с набором. Прихожу в финишный цилиндр на 20 сек позже Кушлевича, на 5 мин позже Круглова. Олексина первая, на 20 мин раньше меня.

Над посадкой 1300. Болтаюсь, смотрю на финиширующий народ. Слив метров 200, решил поспиралить. Прибор зашкалило. На выходе (у Омеги на таком снижении страшная устойчивость) заброс такой сильный, что меня вынесло выше крыла настолько, что я видел его у себя слегка за спиной и на фоне земли. Неприятно.

Это мой первый финиш. Прилетел 13-м. Надо раньше прыгать в более сильный поток, сильней давить аксель, раньше улетать со старта.

26 человек на финише. По 2-м дням я 28-й. Но разрыв с первой десяткой – очков 200. 2,5 часа полета. Матусевич сел под вторым ППМом.

30.07.

День отменили, вокруг долины грозы. КАМАЗы поехали вниз, а человек 30 осталось ждать погоды. Дал Касперу Омегу и взял у него Авакс с микростропами и 10 л балласта ( Awax RS -26). Грозы прошли, нас не задело, долина раскрылась. Каспер улетел.

Я хотел пролететь на Сигме-6, но парень побоялся на Аваксе лететь. Выбрал до вершин гор, Авакс рулится легче, центрует поток уже, но ведет себя более нервно. Что, в обще-то, понятно. Авакс – competition .

Долетел до лагеря через 2 потока со сносом от него. Посмотрел, как Олексина садится за километр от лагеря. Повисел над лагерем еще полчаса, можно было больше. На посадке не довернул против ветра и боком ввалился в лагерь отморозков. При этом подвеска с 10-литровым балластом слетела на землю. Одеть удалось с третьей попытки. Потом народ еще ездил наверх.

Теоретик летал на Fairbird Spider (1-2), Олексина давала парнишке Бумеранг-4…

Организовали чемпионат по волейболу, который судил сломавший ногу Коля на Independanse в гипсе. Во время игры пошел хороший дождь. А зрители сидели в огромном Параависовском шатре.

Судьи на этих соревнованиях пытаются сделать каждый день летным. Молодцы.

GPS -контроль – классная штука. Все сливается в ноутбук, программа считает, и очень быстро получается результат, который без проблем правится. Леха раза по три меняет листочки с предварительными результатами.

Обнаружил для себя интересную штуку в формуле: при треугольнике 39 км скорость считалась, как расстояние от 1 ППМа до 2 ППМа до финиша (22 км), делённое на время от начала гонки до входа в финишный цилиндр. А стартовый цилиндр ставят диаметром 15?25 км вокруг 1 ППМа.

Пример.

33 – старт

11 – 1 ППМ

25 – 2 ППМ

28 – финиш

? цилиндра – 400 м (ФАИ)

? стартового цилиндра – 15 км вокруг 11 точки

Время от открытия стартового окна до открытия стартового цилиндра – около 30 мин, и в него нельзя влетать раньше, а то результат аннулируется. Касперу так в один день вместо финиша поставили L 0 =10 км.

31.07.

С ночи вызвездило и было холодно. Утром база облаков не выше вершин. Над стартом облако огромных размеров в высоту и ширину, но не грозовое. Облака над долиной быстро растут. На время подъема на старт подошла туча дождем, и отъезд отложили на час, а то КАМАЗы не заедут. Дельты уже наверху.

Заехали, а там 8-10 м/с вдоль горы. Ставят 60 км через ущелье, но никто не летит.

Меняют на 28 км по долине, улетает один Томилин на Дарте, пролетает маршрут, но входит в стартовый цилинд на 10 мин раньше.

Дельты улетают (трое). Потом Куськов, пролетевший почти весь маршрут, говорил, что в ущелье он чуть не поимел кувырок в ножницах +10..-10. Судья открывает-закрывает «окно», как будто хлопает форточкой. Ветер не стихает. Едем на КАМАЗе вниз.

Некоторые вечером летали. Одного складывает на посадке в лагерь, 50%, перекомпенсация, не давая крылу выйти, он бухается на протектор. Вроде только ушиб. Крыло Лехи Быстрицкого крутит на старте, как вентилятор, смерчем. В Чуйской долине Леуськов после посадки наблюдал перемены ветра на 180 ° и 15 м/с за малое время. При этом потоков не было, и он шел на долет. А после посадки наблюдал дудки смерчей.

Вечером в лагере волейбол, и спать.

1.08.

С утра облаков почти нет. Один КАМАЗ сломался, едем на дельтовском. Ставят 120 км, но хитро: до точки № 16 в ущелье, потом назад до моста в начале хребтика напротив военного городка, и потом в Чуйскую долину, куда летали, когда был маршрут 92 км.

Со старта ухожу первым, неплохо начинаю набирать, вокруг уже народ, образуется паровоз аппаратов 15, но бросаю попытки центровать ядра +4..+5, которые жестко бьют в крыло и кидают его в сторону с разгрузкой. Отвисаюсь еще минут 10, и выкручиваю в +1..+2 метров 200 над стартом, только после этого залезаю в ядра +4.

Выгреб 1150 над стартом, свалил от толпы из потока на переход. По дороге нашел еще поточек, а потом над хребтиком, которым начинается ущелье, шел в +1 по прямой с километр, как в динамике, при этом над ним было ~1200 м. Нашел +4 и выкрутил до 900 над стартом. По дороге к 16 точке наблюдал под собой идущих против ветра Олексину с Шабановым. Как дурак, слил над ними метров 150.

Взял ППМ, подошел к скальнику, врубился в +5, хорошо его раскрутил с орлами, откуда-то подошел Матусевич, но, видимо, лучше зацентровал, был выше меня метров на 50. Поток был со сносом по ветру, но мне-то надо против, бросаю его и топчу аксель. Помогает. Но снижение велико, до -7. Подхожу к стенке со стороны роторной зоны. Пытаюсь крутить, сливаюсь, пинает. Еле-еле обхожу на наветренную сторону. В термодинамике против ветра удается пройти еще 2,5 км. Дальше поперек ущелье с речкой и елками. Попытка крутить двоечку с выпадением из нее привела к набору 30 м и сносу в боковое ущелье. Забиваю на этот экстрим. Сажусь.

31,5 км по маршруту, и рядом сидит Кушлевич, наблюдавший мои эманации.

У 1 ППМа село человек 40, ко второму ушли около 20, на финиш от 2 ППМа полетело человек 5-6. Круглов, бывший инициатором упражнения, сел на 1 ППМе.

Народ бухтит. Сегодня две запаски. Одна под стартом с ушибами. Вторая на 1 ППМе – человек на посадке в ущелье попал в смерчик, и когда понял, что не управляет аппаратом, кинул запаску. Раскрытие и касание земли без последствий.

Дальше всех Власта, через 200 м Матусевич, севший на ушах в спирали, потому как не хватило времени (если после 19.15 ты в воздухе, то результаты аннулируются.

Ромарио, получив фронталку, порвал ногами стропы Б-ряда. Олексина где-то рядом с Ромарио, ~105 км, Матусевич – 114!

Каспер на пути со 2 ППМ на финиш сел на 1 ППМе. Шабанов не приехал в лагерь. На финише не было никого, но утром оказалось, что нашелся и прошел дальше всех.

У меня по 3-м упражнениям 23-й результат. Чтобы попасть в десятку, надо сделать хороший маршрут. А еще Матусевич говорит, что надо в узком ядре резко доворачивать, когда из него выкидывает, и тогда получится обрабатывать с большим креном, не вываливаясь.

2.08.

Заключительный день соревнований.

Сначала облаков нет, над долиной дымка. Все это до 12.00, а в 13.00, когда ставят задачу, уже появляются вспышки над горами. Ставят в ущелье и обратно. Типа короткий маршрут, чтобы оставить время на подсчет и награждение. Но судья после 10 мин созывает народ и спрашивает у большинства желание большого маршрута. Оно, естественно, присутствует, и, в ущерб банкету, ставят 66 км.

Усиления по 2 м/с приходят с интервалом в 5-6 мин. База высокая, главный судья пожелал, чтобы мы не залезали выше 5000 м.

Утром Леха Быстрицкий с Русланом Хашачевым стартовали, но не выбрали достаточно высоты для аэробатики. Еле-еле сели назад (Руслан хотел поснимать Леху в воздухе).

Дельтам ставят короткий маршрут по долине.

Стартую третьим за Кругловым и Масленниковым. Поток сильный, но расколбасный. На 1000 м над стартом получаю 70%. Нас четверо, в воздухе, остальные не могут стартовать – веете с горы. Выбрал 1800 над стартом. Внизу народ пытается скрестись, но без больших наборов. Потом смотрю, что 2-3 аппарата выбрали 1000. Ухожу на переход, но полный аксель не давлю, жалко высоту терять на большой скорости. А путевая по GPS около 60 км/ч. До начала хребтика ничего, потом нашел, и поток +2. Опять терпеливо раскручиваю под самый верх, но выше 1600 не идет. Где-то на 1000 над стартом сдвиг ветра, и поток разбивается, а еще метров через 100 слабеет, и в ядре становится вместо +4 – +2, а потом +0,5. Смотрю, народ догоняет, и ухожу дальше в ущелье. Далеко впереди Масленников с Кругловым бодро крутят консоль в консоль, и уже выбрались высоко. Синий Дарт, который шел за ними, снижается очень быстро. Обхожу минуса – и ничего, нолики, а подъема нет. Лечу дальше, к следующей горе, там та же ситуация. Путевая высокая – 50 км/ч, не трогая аксель.

Прихожу к той горке, где над асфальтовым крестом выбрали вчера с Матусевичем и орлами. Сплошные минуса. Иду дальше, понимаю, что сделал ошибку, не дождавшись паровоз – толпой легче искать поток в сильный ветер. Но что делать, иду уже ниже вершин, настигают пузыри, которых хватает на пол-оборота. Вижу орла, подхожу к нему, а он, видимо, обрабатывал такой же пузырик. Черт, уже опасно снизился до середины гор.

Похожу к склончику, который без елок – по моим прикидкам, тут динамик. Он присутствует, и пробегают пузыри, но ветер силен. Потоки ложатся на гору, а дальше проходят над роторной зоной. Опасно такое крутить. Немного поработав восьмерками, все-таки снесся с одним мощным пузырем, давлю аксель и ухожу боком к ветру к следующему склону – прошел выше роторной зоны. Надо мной в стратосфере проходит паровоз 5-6 аппаратов. В ущелье садится народ на Озонах, а я продолжаю этот полет на выживание. Иду вдоль стенки с попутно-боковым ветром, подкручиваю пузыри. Складывает, но не больше, чем на 50-70%. Жить можно. Перепрыгиваю вероятные роторные зоны.

У одного скальника, когда впереди было ущелье поперек маршрута, ловлю мощное +7, со всеми сопутствующими «прелестями жизни». Хотя и жестко, но это дает мне необходимые 100-150 м высоты, чтобы перепрыгнуть ущелье и придти к стенке, на которой растут елки. Здесь очень мягкий подъем +1, видимо, динамик, но и в нем пытаюсь искать зоны наибольшего подъема. Стенка уклоном 70 ° , вся в елках (как они держатся?), идет почти до вершины. А на высоте вершины (Ура! Я выскребся!) опять бьет в крыло +4. Жестко, рвано. Поток от скальной стенки, поломанный ветром. Сложение за сложением, но упорно набираю. В какой-то момент сильно сложило, выкинуло из потока, и пошел минус. Это крайняя высокая гора на выходе из ущелья, а здесь я уже выкручивал, когда летел 90 км.

Иду в то место – ничего; ухожу в Чуйскую, минуя роторные зоны. Как оказалось, ветер все еще попутный, и это помогает в скорости. Из роторной зоны от вершины, на выходе из ущелья, идет узкий поток. Начинается серия попыток зацепиться: вхожу в поток +7, складывает то, что высунуто наружу, это не влияет на скороподъемность. Раскладывается, если успевает, без моего вмешательства, потому как мне не до этого – надо зацепиться. Фиг, вываливаюсь, крыло обмякает, на приборе -7. Да, такие «ножницы» - неприятное явление. Следующий виток, снова история повторяется, только выплевывает со сложением. И так четыре раза. Когда меня выкинуло с очень сильным сложением типа «купол в тряпочку», я на следующем витке упустил поток.

Внизу уже долина, точнее, предгорья и плато, МТС-овский ретранслятор, который дает связь на финише. А также отсутствие того, что можно обработать. Вижу сидящий на плато бело-синий Градиент. Теряю, решаю идти над Чуйским трактом, там явный триггер – стенки, дорога, река. Ничего - -1..-2. Прохожу над мелкими возвышенностями по 80-100 м, но в пузырях от них больше теряю, чем набираю. Обидно, придется садиться. Разворот против ветра, и посадка между дорогой и озером.

Когда уже почти собрался, тем же курсом, на той же высоте, заходит Avax RSF . Парень в «Скандале» оказывается Пашей из Екатеринбурга. Помогаю сложить крыло. Слушаю его рассказы о том, как летают в Оскарово, как человек учился без инструкторов и летал с 93 года. Первый раз на соревнования выехал в Курай в 2005.

Купаемся по очереди в озере. Вода теплая, но ниже 0,5 м водоросли. Наблюдаем, как народ упорно висит у горки, на которой стоит ретранслятор.

Пытаюсь застопить что-нибудь до Кош-Агача, всего-то 18 км до финиша, но те, кто останавливается, заполнены, и, удовлетворяясь тем, что у нас все в порядке, едут дальше. Слышим, как скорая говорит: «Пилот, который лежит на склоне, мы сейчас возьмем другого в больницу, ты полежи на склоне, мы за тобой вернемся.» Попытки запросить скорую на предмет нашей необходимости в спасработах ничего не дали.

Нас берет КАМАЗ подбора. На трассе напротив ретранслятора стоит наша скорая, УАЗик. Врач пошел к пилоту, который лежит на склоне и не может встать. Едем на КАМАЗе наверх, и спускаемся от рестранслятора по горе. Оказалось, это Леха Быстрицкий. После 2-х часов в динамике начал крутить косые петли и вошел в склон. Спустили на носилках. Скорая повезла его в Кош-Агач.

Вечером подсчет результатов. Я занял 21 место на России. За день мало очков, т.к. старт закрыли (15 м/с, смерчи и иногда ветер сзади). У Лехи компресс 2-х грудных позвонков. Закрытие, награждение при фарах в 2 часа ночи, потом банкет и танцы.

Утром собрались, убрали территорию, а потом 12 часов ехали на автобусе до Барнаула. Приехали к 5.00. По дороге ливень, гроза, но заработал телефон. Несладко пришлось Лехе Быстрицкому, который ехал все это расстояние на щите в УАЗе, и Коле со сломанной ногой, который ехал с нами. В аэропорту прошел регистрацию, не переплатив за перегруз. Помог транспортировать Леху на щите в самолет с прохождением досмотра вне очереди.

Пролетели Нижний Новгород. Интересно наблюдать его с 10 000 м. Потом Владимир, над ним начали снижаться, и разворот на посадку перед МКАДом.

Еще момент.

Пилот стоит, машет руками, жестикулирует, он слегка нетрезв, и уже в который раз повторяет: «Иду на посадку в ущелье против ветра. Внизу высоты 50 м, и крыло входит в «вертолет». Мы с ним крутимся, крутимся, крутимся… Полностью наполненное, отдаю клеванты, реакции ноль. Высоты 30 м. Запаска. Раскрытие с касанием земли». – «А какое крыло?» - « Avax PSE с микростропами!»

 

Форум

 

 

Hosted by uCoz