24. апреля 2011 года. 84 км. Виталий Гептнер немного удлинил рекорд области!

Это был тот редкий случай, когда со склона улетел не один человек, и еще более редкий, когда почти половину маршрута пролетели относительной группой (кучкой). Виталику от этого ни холодно ни жарко - он летел впереди с большим отрывом, но зато рассказ можно послушать не из одних уст.

Итак Виталий (он получил новое крыло, и шайтан-прибор, подсказывающий все):

Старался. Палец обморозил

Наверху холод ЛЮТЫЙ. Виндбочные перчатки не спасли. На переходах бросал клеванты, размораживал пальцы.
Дважды залазил в облака. Один раз вышел над облаком, второй раз сбоку.
Потоки в среднем до +3.5.
Отлично работали облака с солнечной стороны.
Максимальный набор над точкой старта 1750 м.
Утром база была на 1250 м.
Днём база поднялась до ~1600 м.

Особенно приятно было крутить первый поток группой.
Было видно, что все старательно вгрызаются в поток.
Хорошее начало сезона!

Старт со склона в Хабарском.
Посадка возле населённого пункта Вад.
Дистанция 84 км. По ветру.

Новое крыло - Джин ЖТО Приборная панель.
Новое крыло Приборная панель (слева новый прибор)
Вид из под Нового крыла :-)  
Иногда Виталий отвлекался от созерцания нового крыла и прибора :-)  

Трек: http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=10046

Валерий Винокуров:

Да, было зачетно.
В четвером в одном потоке было прикольно крутится.

Пиковые значения на верике:
высота: 1781м
лифт: +6.1
синк: -8

Почти всю дорогу летел на акселе, т.к. минуса были жудкие. Всего одна ошибка и они меня покадили. Хотя надо признать что ближе к перевозу на полях снега еще дофига и паханых полей море, так что была реальная возможность сесть в грязь.

Один раз просел до 100 метров!!!! в то время как Виталий и Коля крутили в на километре выше меня. Я думал приехали, но очень злые пузыри меня спасли.

4 раза влетал в облако. Причем я туда не вкручивался, а шел по прямой после выхода из потока. До кромки было метров 50 наверное. Сразу после выхода из спирали вставал на полный аксель и летел прямо и вверх, потом к акселю добавлял малые, потом большие уши.
Так на акселе и летел всю дорогу. Сначала на 1/3, потом на полном.
-8 - это вам не хухры мухры

Да, я балда приехал с разряженой рацией, до взлета не проверил рацию, которую мне дал Виталик (там громкость была на минимуме,попытался разобраться - сделал только хуже). Но самая засада была с GPS, "палки" зарядки на котором стремительно убывали при перелете через лес.

Вообще я летел так как планировал сутра, даже немного левее маршрута.
ВПП вселяла ужас, не смотря на изученное расписание прилетов-улетов на Яндексе.

По поводу своих ошибок могу сказать следующее: Не надо было метаться туда суда не в потоке на старте, не за Богородском, где ты Коля кстати летал очень хаотично. Не надо было и гнаться за Виталием да еще и на малых ушах .
Как только оба вышеизложенных соблазна исчезли, так сразу и +3 нашелся и в облаке оказался. А потом дурак увидел Вас обоих и опять погнался. Что сказать - догнал, но Вы были на километр выше меня.

Потом опять расслабился, правильно, а че тут нервничать когда высоты всего 100 метров и тебя долбят пузыри снизу и стал выбираться.

Рассматривал тоже вариант перелететь голубую дыру, но передумал и полетел под теми-же облаками. И тут опять зачемто погнался. Одна палка на GPSе действовала на нервы. На почве этого пролетел нули на высоте около 1000м. Как видать зря

В полете был очень интересный момент. Поднимаюсь в потоке (около +3), рядом какойто хищник тоже набирает. Я смотрю на него, он смотрит на меня. И тут он крыльями два раза махнул и улетел пулей вверх больше не махая крыльями. Типа "Да, я вижу, что ты набираеш, а так слабо?"

И кстати да, я не замерз вообще, только выше 1300 очки постоянно потели

Фоток с воздуха нет

Валера пролетел в этот день 77 км., трек: http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=10060

Николай (то бишь я :-) )

Взлет-первый термик-набор до 1300 показал что перегруз на Нова-Ра, который мне казался не очень то и критичным оставляет меня внизу паровоза.
Поднабрав почти под базу народ выжидал кто рискнет, что бы пойти по его следам.

Рискнул Виталик, притом сделал это так резво, что за ним толком никто и пристроиться не успел, пока мы чесались он уже улетел далеко. На мой взгляд он взял слишком близко к ВПП аэропорта (ВЮВ), посему я решил еще поднабрать и немного выждать, кто рискнет следующим.

Хабарское, улет
Следующим рискнул Сергей Бабкин, но он взял вообще параллельно склону (восток), то есть полетел прямо в аэропорт. (виден на обоих фото)
Почему-то я этот вариант совсем не рассматривал. Кстати очень пожалел об отсутствии рации (у остальных участников они были, но что-то там не заладилось).
Ну а потом пошел Валера Винокуров (ЮВ). Это все равно в сторону глиссады, куда лететь противоречило моим моральным принципам, но на юге зияла голубая дыра (видна на фото вверху), посему я пристроился за Валерой. По пути Валеру продолжало переть, он сложил уши и похоже они залипли. Валера долго шел с залипшими ушами из-за чего потерял много высоты (я опять пожалел что нет рации). Наш переход оказался самым неудачным, Виталик с Серегой крутили под облаками, а мы выскребались из какой-то ..опы. Выбраться оттуда мне помогло осознание, что под нами реальная дыра, из которой добираться до людей мы будем минимум - неделю (деревеньки виднелись, но не факт что они жилые, дороги какие-то брошенные). Бодренький поток вынес метров с трехсот опять почти под базу. Валеру я потерял (честно говоря думал что он сел), перед собой увидел улицу облаков и пошел "дельфином".
Через какое-то время увидел перед собой купол (Виталик), и за собой другой (Валера). Под собой по характерному изгибу дороги узнал Богоявление. Я уже подлетал к нему с Минина и с Арзамаса, теперь с Хабарского, прям перекресток какой-то. Виталик показывал поток, нырнул под него (между нами было метров 200-300 высоты) и стал набирать. Пока я крутился, Виталик пошел дальше. Мне показалось что совсем безнадежно пошел... Пока я выкручивал до 1500, Виталик безнадежно потерялся то ли на фоне земли, то ли залетел в тучу.
И тут то я немного подтупил. Нет бы идти по той же улице облаков, по которой я шел, мне захотелось перескочить на соседнюю (победило соображение практичности: с Арзамасской трассы гораздо проще добраться до Нижнего, а мне еще в Хабары нужно было пиликать за машиной). Когда я прошел уже полпути и растратил две трети высоты мне подумалось, что Богоявление давно уже в тени (нельзя же было об этом подумать пока я обрабатывал термик), заметил, что облако над селом уже начало разрушаться.
В общем я дальше не полетел, а метрах на пятиста решил попробовать выловить термик с большого поля, которое по логике уже давно грелось. Простая логика подсказывала, что с такого поля НЕ мог НЕ сходить термик, а единственным триггером должны были быть вон те строения, да дорога (на фото не видна). Оказалось - мог. Прометавшись до ста метров ничего не нашел и пошел на посадку.
 
   

Прошлый рекорд простоял 5 лет, надеюсь этот быстрей "облетают" :-)

Все

На главную

 

 

 

Hosted by uCoz