Планка выше?

И дальше :)

Вступление.

Все началось еще в пятницу.
Трое отморозков - Леша Гагарин, Гриша и собсно я, в рабочий день решили устроить себе полеты.
Мнения о времени появления на склоне несколько разделились.

Гриша на основании данных с сайта НОАА, РП-5 и пр. настаивал, что если мы не приедем в 9 часов, то можем все про...пустить :). При этом он козырял индексом термичности типа "В", выше которого может быть только "А".

Я, на основании предыдущего улета настаивал, что раньше 11 ничего В ПРИНЦИПЕ быть не может и индекс термичности можно засу.., ну вообщем нечего делать там такую рань и если мы подъедем к 10, то гарантированно ничего не пропустим.

Гришу поддерживал Леша Гагарин, а у меня была машина :). На склон приехали к 9-50.

Мое мнение об индексе термичности "В" несколько изменилось. Ветер менялся от 1-2 м/с до 15 и более. Притом некоторые "нарастания" были похожи на хлопок плеткой перед носом. На небе сочно цвела кучевка.

Несомненно именно эта погодная идилия подвигла Гришу на создание оды "Погода на выходные", которая в дальнейшем оказала немалое влияние на всех ее прочитавших, в том числе и на самого автора. Основная мысль - если ты и выкрутишь штуку, выше которой все должно быть мягко и нежно, все равно те рано или поздно прийдется возвращаться на матушку-землю. А тут-то тя и ждет злой Ротор-Роторович, а может даже и Смерч.

А на субботу передали индекс "А". Гриша сказал однозначно "Не поеду". Его веское слово было транслировано в широкие массы парапланерной общественности. И только мы с Лешей Гагариным решили съездить к 8 утра :))) и хоть посмотреть, на что похож такой индекс.

Поздно вечером (наверное чтоб мы не успели предупредить остальных) к нам в команду записался Гриша :).

Основная часть.

Опоздали на 10 минут.

На Афонино - косяк.

Ждем час. Есть время поговорить о посадке на зеленое поле (штоб термичка поменьше), Гриша бесплатно дарит замечательную идею садиться в болото, уж над ним никакой смерч не образуется :)

Ветер раздувает.

Но косяк не дает взлететь.

Эх, сколько раз клялся не метаться со склона на склон! Но уже кучевка появляется, а взлететь возможности нет. Все, в последний раз!

Загрузка в машину напоминает кадры из советского фильма про подъем по тревоге.

Через 20!! минут - на Минина.

Стартуем, и...

Косяк.

Со стороны.... Афонино.

Но летать можно. Уф-ф-ф-ф.

С трамплина взлетает Тоха - единственный москвич в эти выходные.

Иногда поддувает сильновато, но косяк, который я только что проклинал греет душу.

Долетаем до трамплина, оглядываюсь назад - а гости (ть) города крутит уже в 2 раза выше меня, посему на Гришин крик (рация-то все еще дома :)) лететь на маршрут ору утвердительно, противные мыслишки о возвращении на Землю задвигаю подальше (в пятки :)).

Дальше все на удивление спокойно. Ну это сейчас так видится. А ТАМ вход в поток +1 кажется последним, а разгрузка консоли кажется авторотацией. Ну и страху ты Гриша понагнал...

Под нами раза в 2 ниже крутит Леша Гагарин, а Тоха по-прежнему в 2 раза выше.

Город пролетаем на одном дыхании (потоке). Когда очнулся в небе уже не нашел ни Леши, ни Тохи (Леша сел на стадионе "Радий" прям во время игры, вот шоу-то. Тоха где-то в Анкудиновке, километрах в двух от Леши. Вроде как это был его первый маршрут. Отморозок.)

Вдвоем уходить на самом деле очень здорово! Особенно когда потоки не очень широкие, понимаешь что он где-то здесь, а найти не можешь. Я несколько раз теряю поток, но благодаря Грише нахожу. Гдет над Щербинками попали в устойчивый лифт. Я кручу под Гришей, постоянно вываливаясь. Холодно. Но очень хочется перевалить за 2 километра. С трудом, в соплях переваливаю, закрепляю успех десятком метров. Гриша высоко надо мной (потом сказал 2180), мне в таких соплях его не догнать.

Пока суть да дело, мы приближаемся к аэропорту. Сегодня 36 левая. Мы уж наверное на кругу, или близко к кругу. Слева (по направлению движения) замечаю дым устремившийся в тучку. С такой высоты я его должен догнать гарантированно. Стаю в переход. Гриша тоже решил не болтаться в соплях, но пошел почему-то за реку. Не, у меня установка четкая, я над аэропортом не полечу!

Как всегда расстояние до тучки-сосучки я определил неверно. Если бы не дикий по местным меркам запас высоты - вернулся б я на старт намного раньше. Поток догнал гдет на 1200. Несмотря на то, что он хорошо "подсвечен" дымом обработать его оказалось непросто. Непонятное долбилово. Выкручиваю гдет до 1800 и... Ну дык правильна ж! Я обрабатываю теневую сторону тучи. Вообще удивительно, как я здесь что-то нашел. Лечу к солнечной стороне, прибор молчит (у меня "низы" отключены. Делаю спираль - вторую. Молчит. Случайно бросаю взгляд на экран - снижение -4, высота 1400! Вот те и термичность "А" все настолько мягко, что, нисходняк то я и не заметил! Возвращаюсь где крутил. Там все еще хуже. С трудом отбиваю потерянное, бросаю взгляд вверх - ба, моя тучка-то умерла! Осталось от нее меньше четверти прежнего размера. Ну-ка, валю-ка я отсель!

Тут дороги по обыкновению расходятся. Одна прямая, аккурат с попутным ветром уходит на Богородск. Другая, под углом градусов в 45 к ней идет на Арзамас. Но над Арзамасской - улица облаков, а над Богородской - голубая дыра.

Рулю к улице, там тучек много, не под одной, так под другой чето - да поймаю.

В безмолвном молчании прибора с тоской наблюдаю, как скачут цифры от - 3 до -4. Вход в -1 воспринимается как удар (еще раз спасибо Грише).

В это время увидел Гришу, он сзади меня, намного ниже ходит над полем (над той остановкой, где он меня подло бросил в прошлый раз), наверное хочет найти термик. Вдруг Гришино крыло встанет в спираль и устремляется к земле. Ага, сливает высоту. У меня душа сползает в пятки, а там... правильно - подлые мыслишки о посадке :).

1000 - щас начнется.

900 - щас.

800 - ну давай уже..

700 - удар - мне показалось искры из глаз сейчас посыпятся. Смотрю на прибор - +1,5. Да-а, зашугали тя седня :). Обычный рваненький поток. Гдет до +3 - +4. Вываливаясь крыло убегало далеко вперед, входя в поток норовило отпрыгнуть назад. С высотой поток разогнался до + 5 - +5,4, но успокоился. Вываливался постоянно, но граница не очень резкая, посему отцентровать труда особого не составило.

2000 поток слабеет

2100 руки замерзают

2200 пытаюсь опустить руки, что бы к ним подошла кровь и они отогрелись - блин, откуда эта "колбаса" - опять хватаю клеванты.

2300 Интересно я сделал Гришу или нет?

2400 дымка. Пар изо рта намерзает на очках. Хорошо, что я предусмотрел как их можно поднять.

2500 земля начинает скрываться, поток здесь растекается под инверсией и он везде, его можно не искать. Но мне уже пора валить. И тут прибор весело так начинает верещать. +4. Тут так кстати начался снег... Свободные концы и стропы все белые от намерзшего инея. Ног не чувствую. Под собой замечаю озерцо, луч солнца, отражаясь от воды еще пробивается сквозь тело тучи.

2600 Поднимаю верхнюю губу, что бы проверить онемевший нос. Губа бъется о кристаллы льда, намерзшие у меня на носу. Та-ак, нос я тоже отморозил. Озерцо уже почти не видно, ориентация в пространстве потеряна, непонятно где низ, где верх, голова кружится. Пытаюсь себя успокоить, что тучка не толстая. Очень холодно. Появляются неспортивные мысли типа сложить уши. Но нет, так я не могу - рулить из потока это одно, а сливать высоту ушами - варварство.

2698 Прибор замолчал когда я уже взялся за уши. Болтанка средняя. Еслиб я просек, что мне 2-х метров (полсекунды в потоке +4) не хватило до 2700 - я б конечно кинул бы спиральку, но увы смотрел я в тот момент не на прибор :(.

Ну люблю я это чувство, когда вываливаешься из тучки, где купол еле видно, и перед глазами открывается ТАКАЯ перспектива. На этот раз все вообще СУПЕР, максимум на сколько я поднимался - 1800 с мелочью, и то в туче, а какой здесь вид! Жаль, что не с солнечной стороны вывалился.

Тучка уходит с ветром (~60 градусов), а мне нужно строго на юг. Посему бросаю свою тучку и...

А дальше - просто долет. Нисходняк -3 - -5 иногда сменялся нулями, которые я без энтузиазма пытался исследовать парой спиралей.

Издалека по церкви узнал Богоявление, мы как-то ездили туда, потому как у одного товарища там по ходу были какие-то дела, а чтоб ехать было не скучно, он сказал, что там есть хороший склон :). Внимательно оглядываю с высоты. Н-да, ну что здесь можно было принять за склон?

До Богоявления не долетел несколько километров. Долететь можно было, но опять вспомнил про Смерчики и выбрал поле позеленее (хорошо не болото).

Сел вполне-вполне нормально. Пока собирал купол, стряхнул трех клещей с брюк.

Можно ли было еще лететь? Не знаю, можно было побороться, от последнего потока я летел очень вяло, не к перспективным тучкам-дымам, а старался держаться поближе к дороге. Замерз очень. Отогрелся только через полчаса в автобусе.

А Гриша сливался спиралью потому, что испугался колбасы :)))).

Заключение.

Выводы:

  • Теплее нужно одеваться.
  • Маска на лицо - не объект насмешек, а необходимый девайс.
  • Рукавицы. Я то думал холода закончились, и эти жаркие. Хорошо не в совсем тонких полетел. И как ругал себя, что перед полетом отдал Гагарину Артюхинские теплые меховые.
  • Напомните мне кто-нибудь, чтоб я рацию в карман сунул. Пли-из.
  • Термичность типа "А" на самом деле страшная штука. И для жизни опасная. Просто в этот день она не состоялась по причине какой-то дымки, пришедшей на огромной высоте с юга и затормозившей термическое развитие.
  • Иногда прогнозы врут :).

и итоги:

  • Маршрут оказался самым длинным в области.
  • И самым высоким.
  • Тоха совершил первый маршрут с "Трамплина", доказав тем самым "маршрутность" склона.

Ну и приятно ж обновлять рекорды из-за себя :).

Форум

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz