Дюна, 7-й микрорайон.

В 2010-м кучу песка сильно раскопали, и летать там сейчас нельзя. Так что все ниженаписанное в прошлом, или в будущем (когда горку опять подсыпят)

Склон для любителей поизвращаться. По компасу - чистый или почти чистый юг. Перепад ок. 17 метров. Ширина склона около 300 м. Состоит он из чистейшего мелкого песка, на котором можно летать босиком, вычерчивать подвеской пируэты по склону не боясь оставить там пару позвонков.

В ветер близкий к запредельному держит там на небольшой высоте. Склон достаточно крутой, за стартом есть немного места снестись. При определенном навыке летать можно часами, но достаточно опытные пилоты с солидным налетом попав сюда первый раз сталкиваются с тем, что "курс молодого бойца" нужно проходить практически заново. Такие простые вещи как подъем купола и парение в зоне динамика в запредельный ветера на низком склоне требует дополнительных навыков. В результате из десятка опытных парапланеристов склон понравился только троим. Зато уж если на Дюне получилось, на других склонах парение становится занятием простым до скукоты.

Прям под склоном - пляж. В пляжную погоду аншлаг гарантирован :).

Склон образование искусственное - песчаный карьер, то бишь песок намывают, потом увозят, так что в ближайшем будущем возможно он будет больше :) или меньше :(

Точка посреди склона - Саша Межерицкий  
Площадка наверху. Вид в сторону склона Вид сбоку
Вниз Склон со стороны.
Если уж вынесло за перегиб - ехать за куполом будешь пока он не успокоится в роторе с другой стороны горки.  
+2 метра к высоте склона :) Об эту трубу можно приложиться, или порвать купол. Труба находится сразу за стартом.

За проявленное мужество при обнаружении и фотографировании склона особая благодарность Саше Межерицкому.

Склон особый. Это не просто динамик, это другое. Тоже удовольствие, но другое. Несколько рекомендаций.

  • Ну ессно приходить в приличный дульник.
  • Очень желательно отстутствие термичности.
  • Купол можно раскладывать прямо под склоном. Поднял - пару шагов вверх - и тебя вытащит.
  • Летать лучше босиком. Чертов песок набивается везде.
  • Все что оставил на склоне упаковывать в пакеты (опять песок)
  • Потом уже кто-то сказанул, что для таких склонов лучше использовать старые купола, требования к аэродинамическим качествам небольшие, а новый купол мелким песком убивается быстро.
  • Внедорожник подъедет прямо к склону, а иначе - топать по вязкому песку прилично. Очень неприятно. Список внедорожников пока ограничивается двухдверной Нивой, малые свесы и короткая база которой дает возможность форсировать ручей.
  • Да, зимой песок подмерзает и на машине можно доехать до ручья, что сократить пешую часть почти в два раза.
  • Выматываешься физически просто моментально, так что одного купола на 2-3 человек вполне достаточно.
  • Ну и ессно не терять голову. Падене и с пяти метров на песок вполне может закончится травмой.
  • Сразу за стартом (правая оконечность) лежит три массивные трубы. Поскольку сверху карьер плоский, незагашенный купол волочит за собой пилота, об эти трубы можно порвать крыло или заработать травму. Лучше что бы кто-нить поймал или приземляться левее.
  • Как ни странно купол лучше иметь загруженный по верху или даже с небольшим перегрузом. Турбулентность в воздухе присутствует практически всегда, учитывая очень узкий динамик на первый план выходит не столько скорость снижения, сколько возможность быстро отреагировать на усиления/ослабления потока, а купола с недогрузом рулятся медленно.

Историческая хроника облета и отрицательные впечатления здесь.

Полеты в декабре 2006 и положительные впечатления здесь.

Форум

 

 

 

Hosted by uCoz